kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "Красавица - Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие на тему "Зима - красавица" для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "Красавица - Зима"»

Календарно – тематический план решения задачи: художественно – эстетическое развитие

Тема: «Красавица – Зима»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:       в процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже);       воспитывать чувство эстетического восприятия при рассмотрении репродукции художников, формировать умение выделять средства выразительности       развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения;       развивать чувство цвета, формы, пропорций;       совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;       продолжать развивать композиционные умения  располагать изображение по всему листу;       продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работу (рисунок), замечать и выделять выразительное решение изображения, радоваться достигнутому результату.

Познавательное развитие:    развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;       уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе (время года зима);   стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.

Речевое развитие:  совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения;    способствовать формированию эмоционального отношения к стихам;    развивать умение поддерживать беседу;  поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное развитие:   формировать умение обращаться за помощью к взрослым;   формировать умение оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства;   воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.

Физическое развитие: формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом.

Методы и приемы:

практические: д/игра «Угадай по ушкам», д/и «Волшебный конверт»; использование музыкального произведения;  физминутка и пальчиковая гимнастика

наглядные: рассматривание репродукций, рассматривание образца, рассматривание готовых работ детей,  рассматривание фотографий на интерактивной фоторамке, просмотр видеописьма

словесные: чтение стихов и загадок, вопросы, поощрения, указания, объяснение.

Материалы и оборудование:  конверт  с окошечками, репродукции картин И.И.Шишкина «Зима» и И.Э.Грабаря «Сказка восходящего солнца и инея», магнитофон, диск с записью музыки П.И.Чайковского «Танец снежинок», бумажные снежинки, образец  воспитателя, д/и «Угадай по ушкам», листы бумаги формата А3 затонированные, гуашь синего, белого,  красного, зеленого, черного цвета, палитра, кисти №9, №4, ватные палочки, баночки  с водой, салфетки, клеенки.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

 

1

Включает музыку, двигается под музыку, рассыпая бумажные снежинки. Задаёт вопросы:

- Что навевает вам эта прекрасная мелодия?

- что хочется делать под эту музыку? Предлагает покружиться, потанцевать.

 Слушают музыку П.И.Чайковского «Танец снежинок».

 Отвечают на вопрос.

 Двигаются под музыку.

Магнитофон с аудиозаписью

Бумажные снежинки

Создание эмоционально благоприятного настроения

 

2

Предлагает сдуть снежинки со  стола.

 Задаёт вопросы:

- Как вы думаете, что лежит в конверте?

- Что нам поможет отгадать, что же спрятано в конверте?

 

Слушает ответы и направляет.

Сдувают сугроб из снежинок  со стола  и находят конверт с окошечками.  Рассматривают конверт, открывают окошечки  и приступают к обсуждению: (описывают то, что видят в открытых окошечках,

предлагают свои варианты  ответов).

Конверт

Совершенствование диалогической формы речи, развитие умения высказывать свою точку зрения.

 

 

 

3

Загадывает загадку: «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и …(зима) настала».

Задаёт вопросы:

- Кто из вас знает, кто нарисовал эти картины?

- Какая зима на картине И.И.Шишкина?

- А какая зима на картине И.Э.Грабаря?

- Чем похожи и чем отличаются эти картины?

 Отгадывают загадку о зиме. Достают из конверта репродукции художников И.И.Шишкина «Зима» и И.Э.Грабаря «Сказка восходящего солнца и инея», отвечают на вопросы,  характеризуют стили рисования разных художников.

Репродукции художников И.И.Шишкина «Зима» и И.Э.Грабаря «Сказка восходящего солнца и инея»

Развитие  эстетического восприятия произведений искусства, формирование умения выделять их выразительные средства.

 

4

Читает стихотворение: « Ах ты, зимушка- зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными  косами

Любим мы зимой водить

Хоровод у елочки

И снеговиков лепить и кататься с горочки»

Задаёт вопросы:

- Понравилось вам это стихотворение?

-  А за что вы любите зиму?

 - Что вы любите делать зимой?

 - Всегда ли можно строить из снега постройки?

-  Из какого снега получаются самые крепкие, прочные постройки?

 Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 


Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям (стихам).

Формирование умения анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

 

5

Руководит   физминуткой: Предлагаю погулять 1,2,3,4,5.

И со снегом поиграть.

1.2.3.4.5.

Снег летит,  кружится, медленно на землю ложится.

 Ветер сильный подул и снежинки все раздул.

Выполняют движения согласно тексту.

 


Повышение двигательной активности.

 

6

Приглашает детей посмотреть в окно. Задает вопросы:

- Какие постройки вы видите на участке?

- Какой  постройки нет на нашем участке?

Смотрят в окно, рассматривают свой участок, отвечают на вопрос, делают вывод, что нет снеговика.


Формирование наблюдательности.

Развитие умения поддерживать беседу, поощрение попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с товарищами.

 

7

Читает детям стихотворение-загадку:

Мы катаем снежный ком

И еще один потом,

Глазки, нос, ведро и вот………..

(Снеговик) уже нас ждет.

Слушают и отгадывают стихотворение - загадку про снеговика.

 

 


Развитие умения анализировать  и выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

 

8

Рассказывает  детям о необычных снеговиках.

 Показывает  на  мультимедийном пособии (планшете, фоторамке, ноутбуке, интерактивной доске)  фотографии разных снеговиков.

Читает стихотворение: Жили – были снегурята.

Это снежные зверята.

Их из снега белого Ребятишки сделали.

Обсуждают рассказ воспитателя о необычных снеговиках.

Слушают  стихотворение.

 

Рассматривают фотографии, делятся своими  впечатлениями.

Мультимедийное пособие (планшет, фоторамка, ноутбук, интерактивная доска) 


Фотографии разных снеговиков


Развитие умения поддерживать беседу.

 

 

 

Формирование умения высказывать свою точку зрения.

 

9

Читает стихотворение:

«Снегурята, вот беда разбежались кто куда.

Сами спрятались зверюшки, но видны остались ушки.

Мы сейчас по ушкам узнаем зверюшку»

Д/и «Угадай по ушкам»

показывает нарисованные загадки (из-за ёлочек видны ушки разных животных)

 

Играют в игру « Угадай по ушкам».

Карточки с иллюстрациями к загадкам

Развитие умения анализировать, сравнивать. 

 

10

Показывает  образец. 

Помогает его исследовать (обрисовывающим жестом водит по рисунку).

Задаёт вопросы:

- С чего мы начнём рисовать?

- Нарисуем снежный ком. Это будет?

- И ещё один на нём. Это будет?

- И на самой на макушке нарисуем зверю что?

Знакомит детей с новым техническим приемом рисования.

- Что мы ещё забыли нарисовать?

И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас.

- Как и чем можно нарисовать глаза и рот?

Рассматривают образец. Обсуждают последовательность выполнения  работы, решают проблему способа изображения мелких деталей.


Развитие мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления в процессе восприятия предметов.

 

11

Руководит пальчиковой гимнастикой.

 Снег летит, кружится.

На ладошки нам ложится,

Будем пальчики сгибать и снежинки все считать:

1.2.3.4.5.

Выполняют движения  пальчиковой гимнастики


Развитие мелкой моторики рук и подготовка руки к рисованию.

 

12

Оказывает содействие в выборе материала.

Задаёт наводящие вопросы.

Подготавливают  свое рабочее место, выбирают краски, кисти, готовят палитру.

Изоматериал

Формирование умения организовывать своё рабочее место.

 

13

Оказывает содействие  детям, испытывающим затруднения с помощью наводящих вопросов.

 Выполнение творческого задания


Совершенствование изобразительных навыков, формирование творческих способностей.

 

14

Организует обратную связь в ходе анализа детских работ.

Показывает видеописьмо от снеговика (снеговик хвалит детей, предлагает детям организовать в группе выставку рисунков).

Рассматривают и  оценивают рисунки, обсуждают и высказывают свое мнение.

 Смотрят видеописьмо.

Рисунки детей


Видеописьмо от «Снеговика»

Формирование умения радоваться полученному результату.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "Красавица - Зима"

Автор: Нехорошева Анна Михайловна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Дарит осень чудеса"
    ["seo_title"] => string(20) "darit-osien-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "263857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449599528"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства