№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Предметно – развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1 | Включает музыку, двигается под музыку, рассыпая бумажные снежинки. Задаёт вопросы: - Что навевает вам эта прекрасная мелодия? - что хочется делать под эту музыку? Предлагает покружиться, потанцевать. | Слушают музыку П.И.Чайковского «Танец снежинок». Отвечают на вопрос. Двигаются под музыку. | Магнитофон с аудиозаписью Бумажные снежинки | Создание эмоционально благоприятного настроения |
2 | Предлагает сдуть снежинки со стола. Задаёт вопросы: - Как вы думаете, что лежит в конверте? - Что нам поможет отгадать, что же спрятано в конверте? Слушает ответы и направляет. | Сдувают сугроб из снежинок со стола и находят конверт с окошечками. Рассматривают конверт, открывают окошечки и приступают к обсуждению: (описывают то, что видят в открытых окошечках, предлагают свои варианты ответов). | Конверт | Совершенствование диалогической формы речи, развитие умения высказывать свою точку зрения. |
3 | Загадывает загадку: «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и …(зима) настала». Задаёт вопросы: - Кто из вас знает, кто нарисовал эти картины? - Какая зима на картине И.И.Шишкина? - А какая зима на картине И.Э.Грабаря? - Чем похожи и чем отличаются эти картины? | Отгадывают загадку о зиме. Достают из конверта репродукции художников И.И.Шишкина «Зима» и И.Э.Грабаря «Сказка восходящего солнца и инея», отвечают на вопросы, характеризуют стили рисования разных художников. | Репродукции художников И.И.Шишкина «Зима» и И.Э.Грабаря «Сказка восходящего солнца и инея» | Развитие эстетического восприятия произведений искусства, формирование умения выделять их выразительные средства. |
4 | Читает стихотворение: « Ах ты, зимушка- зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами Любим мы зимой водить Хоровод у елочки И снеговиков лепить и кататься с горочки» Задаёт вопросы: - Понравилось вам это стихотворение? - А за что вы любите зиму? - Что вы любите делать зимой? - Всегда ли можно строить из снега постройки? - Из какого снега получаются самые крепкие, прочные постройки? | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | | Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям (стихам). Формирование умения анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. |
5 | Руководит физминуткой: Предлагаю погулять 1,2,3,4,5. И со снегом поиграть. 1.2.3.4.5. Снег летит, кружится, медленно на землю ложится. Ветер сильный подул и снежинки все раздул. | Выполняют движения согласно тексту. | | Повышение двигательной активности. |
6 | Приглашает детей посмотреть в окно. Задает вопросы: - Какие постройки вы видите на участке? - Какой постройки нет на нашем участке? | Смотрят в окно, рассматривают свой участок, отвечают на вопрос, делают вывод, что нет снеговика. | | Формирование наблюдательности. Развитие умения поддерживать беседу, поощрение попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с товарищами. |
7 | Читает детям стихотворение-загадку: Мы катаем снежный ком И еще один потом, Глазки, нос, ведро и вот……….. (Снеговик) уже нас ждет. | Слушают и отгадывают стихотворение - загадку про снеговика. | | Развитие умения анализировать и выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений. |
8 | Рассказывает детям о необычных снеговиках. Показывает на мультимедийном пособии (планшете, фоторамке, ноутбуке, интерактивной доске) фотографии разных снеговиков. Читает стихотворение: Жили – были снегурята. Это снежные зверята. Их из снега белого Ребятишки сделали. | Обсуждают рассказ воспитателя о необычных снеговиках. Слушают стихотворение. Рассматривают фотографии, делятся своими впечатлениями. | Мультимедийное пособие (планшет, фоторамка, ноутбук, интерактивная доска) Фотографии разных снеговиков | Развитие умения поддерживать беседу. Формирование умения высказывать свою точку зрения. |
9 | Читает стихотворение: «Снегурята, вот беда разбежались кто куда. Сами спрятались зверюшки, но видны остались ушки. Мы сейчас по ушкам узнаем зверюшку» Д/и «Угадай по ушкам» показывает нарисованные загадки (из-за ёлочек видны ушки разных животных) | Играют в игру « Угадай по ушкам». | Карточки с иллюстрациями к загадкам | Развитие умения анализировать, сравнивать. |
10 | Показывает образец. Помогает его исследовать (обрисовывающим жестом водит по рисунку). Задаёт вопросы: - С чего мы начнём рисовать? - Нарисуем снежный ком. Это будет? - И ещё один на нём. Это будет? - И на самой на макушке нарисуем зверю что? Знакомит детей с новым техническим приемом рисования. - Что мы ещё забыли нарисовать? И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас. - Как и чем можно нарисовать глаза и рот? | Рассматривают образец. Обсуждают последовательность выполнения работы, решают проблему способа изображения мелких деталей. | | Развитие мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления в процессе восприятия предметов. |
11 | Руководит пальчиковой гимнастикой. Снег летит, кружится. На ладошки нам ложится, Будем пальчики сгибать и снежинки все считать: 1.2.3.4.5. | Выполняют движения пальчиковой гимнастики | | Развитие мелкой моторики рук и подготовка руки к рисованию. |
12 | Оказывает содействие в выборе материала. Задаёт наводящие вопросы. | Подготавливают свое рабочее место, выбирают краски, кисти, готовят палитру. | Изоматериал | Формирование умения организовывать своё рабочее место. |
13 | Оказывает содействие детям, испытывающим затруднения с помощью наводящих вопросов. | Выполнение творческого задания | | Совершенствование изобразительных навыков, формирование творческих способностей. |
14 | Организует обратную связь в ходе анализа детских работ. Показывает видеописьмо от снеговика (снеговик хвалит детей, предлагает детям организовать в группе выставку рисунков). | Рассматривают и оценивают рисунки, обсуждают и высказывают свое мнение. Смотрят видеописьмо. | Рисунки детей Видеописьмо от «Снеговика» | Формирование умения радоваться полученному результату. |