kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по естествознанию «Знакомство с родным краем».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.  Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию «Знакомство с родным краем».»

Технологическая карта №

организованной учебной деятельности.

Группа: подготовительная.

Образовательная область: познание.

Раздел: ознакомление.

Тема: «Знакомство с родным краем».

Цель: Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Билингвальный компонент: Отан – Родина, табигат- природа.

Оборудование и материал: картинки с изображением природы родного края, стихи, запись песен.

Этапы

д-и.

Действия воспитателя.

Деятельность детей.

Мотивационнпобудительный

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.



Организационно- поисковый

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?

Да, мы с вами живём в Качаре, для нас он родной.


Качарский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Качарский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.


Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.







(дети называют страну, область, район, посёлок)




Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое:

Физкультминутка:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.


Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.


Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки изображающие животных и рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.


Д/и: «Назови животное»

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Костанайской области.






Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "КТО СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, ТОТ ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

- Как вы понимаете эту пословицу?


Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).




Ответы детей.

Рефлексивно- корригирующий.

Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.


Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!


Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".


Ожидаемый результат:

Знать: свою Родинустрану, область, район, поселок в котором родился и живёшь.

Иметь: интерес к изучению родного края, чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.


Уметь: видеть красоту родного края.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по естествознанию «Знакомство с родным краем».

Автор: Брага Анна Николаевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_mir_rastienii_i_zhivotnykh_8_klass_osobyi_rie"
    ["file_id"] => string(6) "472158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528108191"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1130 руб.
2060 руб.
1070 руб.
1940 руб.
1250 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства