Мотивационно – побудительный | Читает стихотворение С.Маршака: Вот верблюд – живое чудо. Два горба есть у верблюда. Предлагает детям посчитать, сколько горбов у верблюда. | Слушают стихотворение. Рассматривают верблюда на картинке. ОД: у верблюда два горба. | | |
Организационно-побудительный | Предлагает детям посмотреть друг на друга и сказать сколько у них рук, ног, глаз, ушей. Отрывок из стихотворения С.Маршака: Одна дана нам голова, А глаза два, и уха два, И два виска, и две щеки, и две ноги, и две руки. Рассуждение на тему «Почему у человека 2 глаза, две руки и ноги?» Поясняет, что число 2 на письме обозначается цифрой 2 (показ карточки с цифрой). Игра по карточкам «Что где находится?» Предлагает посмотреть на рис.2 Задает вопросы: Где стоит стол в комнате? Где стоит стул? Где играет мальчик? Где сидит кошка? Где стоят цветы? Предлагает раскрасить кошку сидящую под столом, проговорить: под столом, на столе. Физминутка «Раз – два». Игра «Соедини правильно». По карточкам предлагает рассмотреть нарисованные деревья. - Как называются деревья? - Какой ствол у дуба? - Какой ствол у березки? - Какие листья нарисованы справа? - Как вы думаете какому дереву принадлежат большие листья? - А чьи маленькие листочки? Предлагает соединить линией каждый листочек со своим деревом. | Рассматривают друг друга: ОД: всего по два. Слушают стихотворение. ОД: чтобы лучше слышать, видеть, удобнее брать предметы, ходить, бегать и т.д. Рассматривают и запоминают цифру 2. Рассматривают картинку. - стол стоит посередине - стул стоит справа - мальчик играет слева - кошка сидит под столом - цветы стоят на столе Раскрашивают кошку карандашом. Рассматривают картинку. ОД: дуб, береза. - у дуба ствол толстый - тонкий ствол - большие и маленькие листья. - большие листья-листья дуба - маленькие листочки березы Соединяют линией листочки с деревьями. | | |
Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия. На мосту два козла Стукнулись рогами, И упали два козла В речку вверх ногами. Сколько козлов столкнулось на мосту? Сколько у козлов рогов? Сколько ног у козла? Напоминает, что число 2 обозначается цифрой 2 (показ) | Слушают стишок. ОД: два козла. - два рога - две ноги | | |