Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Насекомые" 1 младшая группа»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В 1-ой младшей группе
«Насекомые»
Воспитатель: Юрмухаметова С.Е.
Задачи: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умение согласовывать движения с текстом.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.
- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)
- Правильно, наступила весна.
- А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны.
Дыхательное упражнение.
(Дети закрывают глаза. Вдох через нос, выдох через рот. В это время воспитатель брызгает водой)
- Ой, что это? (вода). Это облако, весенний дождик. Тихо, а то наше облако испугается и улетит. Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (звучит музыка). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.
- Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.
-Всех я знаю на лугу
Познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва-
Он зеленый как трава. Кто это? (кузнечик)
Вот две бабочки летят,
Рассказать они хотят, Что Еще вчера в траве
Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка)
Рядом с речкой стрекоза
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет,
Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)
Как у божьей у коровки
Крылья- пестрые обновки
Гладкие, атласные,
Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)
- Молодцы! …, посади божью коровку на красный цветок. Умница.
- …, посади кузнечика на желтый цветок.
- …, посади бабочку на синий цветок.
- …, посади стрекозу на красный цветок.
- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые. Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)
- Да это раскраски насекомых. Хотите раскрасить? Идемте.