kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Ломаная линия, многоугольники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая значимость занятия заключается в том,что формируемые представления лежат в основе

изучения последующих тем. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Ломаная линия, многоугольники»»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»















Конспект занятия

«Ломаная линия, многоугольники»

















Автор: Табакаева Юлия Олеговна

педагог дополнительного образования













Бийск

2018

Пояснительная записка



Цель занятия:

создать условия по формированию представлений о ломаной линии и многоугольнике.

Задачи:

Образовательные - формировать представление о ломаной линии и многоугольнике.

Развивающие - развивать мышление, речь, познавательный интерес.

Воспитательные - воспитывать культуру поведения при работе в коллективе.

Методы организации занятия:

  • Словесные методы обучения.

  • Методы практической работы.

  • Метод игры.

  • Наглядный метод обучения.

  • Метод проблемного обучения.

  • Метод наблюдения.


Данное занятие проводится в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Почемучка».

Практическая значимость занятия заключается в том, что формируемые представления лежат в основе изучения последующих тем. На момент проведения занятия учащиеся

знают: геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), понятия «точка» и «линия», «замкнутая и незамкнутая линия»;

умеют: определять вид линии (прямая, кривая; замкнутая, незамкнутая), сравнивать фигуры друг с другом.

Занятие состоит из трех частей объединенных одним сюжетом. В течение организационного этапа активизируется внимание детей ,и они мотивируются на включение в деятельность. Дети выполняют засекреченное задание, которое помогает им сформулировать тему занятия.

На втором этапе создание проблемной ситуации. Дети практически решают ,используя счетные палочки.

На третьем этапе подведение итогов. Занятие проводиться в форме путешествия






Педагог: Табакаева Юлия Олеговна.

Направление: социально-педагогическое.

Образовательный курс: «Почемучка».

Возраст обучающихся: 5 лет.

Форма организации занятия: занятие-путешествие.

Тип занятия: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Тема занятия: Ломаная линия, многоугольники.

Цель занятия:

создать условия по формированию представлений о ломаной линии и многоугольнике.

Задачи:

Образовательные - формировать представление о ломаной линии и многоугольнике.

Развивающие - развивать мышление, речь, познавательный интерес.

Воспитательные - воспитывать культуру поведения при работе в коллективе.

Методы организации занятия:

  • Словесные методы обучения.

  • Методы практической работы.

  • Метод игры.

  • Наглядный метод обучения.

  • Метод проблемного обучения.

  • Метод наблюдения.


Оборудование: магнитная доска, магниты.

Демонстрационный материал:

  • Геометрические фигуры для составления замка геометрических фигур.

  • Аудиозапись «Гром».

  • Картинки солнца и молнии.

  • Отрезки одинаковой длины для работы на доске.

Раздаточный материал:

  • Наборы счётных палочек (по количеству детей).

  • Дидактические карточки «Соедини по точкам» (по количеству детей).

  • Дидактические карточки «Закончи рисунок» (по количеству детей).



Структура занятия


1.Организационный этап

2.Основной этап

3.Итоговый этап




Организационный этап

Цель: определение уровня внимания, активности, восприятия, настроя детей на предстоящее занятие.

Методы: наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация), словесные методы обучения (беседа), игра (игра-путешествие), методы проблемного обучения (постановка проблемных вопросов), создание проблемных ситуаций.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в кабинет.


-Здравствуйте!




-Точки.



-Соединить точки.



-Линии.



-Наше занятие о линиях.




-Замок.



-Из фигур.



-Геометрических фигур.




-Прямые, кривые, замкнутые.




Ответы детей.



-Отправиться к ней.


-Мы отправимся в замок геометрических фигур, чтобы узнать, что у них случилось.


Учащиеся встают в круг, закрывают глаза и производят обратный отсчёт от 10.


-Здравствуйте, ребята!


-Наши знакомые прислали секретное задание. На карточках засекречено, кто они и куда нас приглашают.

-Посмотрите на карточки и скажите, что вы видите.


-Какое задание можно выполнить?


-Соединяя точки, что вы будете проводить?


-Значит, о чём будет наше занятие?



-Что у Вас получилось в приглашении?


-Назовите одним словом из чего он состоит.


-Значит, чей это замок?


-Назовите линии, с помощью которых получили геометрические фигуры.


-Почему же линия прислала нам секретное сообщение, а не просто приглашение в гости?


-Как узнать?


-Итак, куда мы сейчас отправимся и зачем?




-Тогда нужно встать в круг, закрыть глаза и произвести обратный отсчёт от 10.







Создание игровой ситуации.













Практическая работа.

Беседа.












Проблемные вопросы.















Педагог в это время размещает на доске наглядность.


Основной этап

Цель: осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первичное закрепление новых знаний.

Методы: словесные методы обучения (беседа, объяснение), наглядные методы обучения, методы проблемного обучения (создание проблемной ситуации, постановка проблемных вопросов), игра (игра-путешествие), метод практической работы.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


- Солнце грустное: его лучи не прямые.



-Гром.



-Это молния.





Ответы детей.




Ответы детей.



-Исправить линии.

Учащиеся, комментируя, исправляют линии на доске.



-Ломаную.






Учащиеся встают «треугольником», а затем выкладывают его на доске. –







Треугольник.


-У них есть углы.



Квадрат






Пятиугольник









Ответы детей






-Дорисовать картинки.




Выполняют задание «Закончи рисунок».




Учащиеся выставляют свои карточки на доске.



Ответы детей.



-С помощью ломаной линий.

-Давайте посмотрим, что происходит в замке геометрических фигур.

Педагог обращает внимание на наглядность на доске.

-Послушайте, что это?


-Так что же случилось? (Размещение наглядности - молния.)

-Что это за линия?


-Молния попала в замок и всё сломала.

-Кто-нибудь знает, как называется эта линия?


-Эта линия называется ЛОМАНАЯ.

-Какими же должны быть линии?


-Как можно помочь жителям замка?


-Итак, какую линию мы исправили?


-Вы помогли жителям замка геометрических фигур. Они очень рады и предлагают поиграть.

Педагог вызывает к доске три человека.

-Руки в стороны. Представьте, что каждый из вас – это отрезок. Замкните линию.

-Назовите фигуру, которая у вас получилась.


-А теперь к доске идут четверо.

Педагог проводит аналогичную работу.

-Какая фигура получилась?


-А теперь к доске идут пятеро.

Педагог проводит аналогичную работу.

-Какая фигура получилась?


-Давайте посмотрим, какие фигуры можно ещё выложить, используя 6 палочек, 7 палочек, …

-Посмотрите, что общего у всех этих фигур?


-Кто знает, как назвать одним словом все эти фигуры?


-Эти фигуры называются МНОГОУГОЛЬНИКИ.

Педагог раздаёт карточки.

-Какое задание мы можем сделать на этих карточках?


-Нужно закончить ломаные линии так, чтобы получились различные предметы.



-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Прикрепите ваши карточки к доске.



-Что вы видите на карточках?


-С помощью какой линии вы получили эти предметы?


Создание проблемной ситуации.



Аудиозапись.


Наглядность.

Постановка проблемных вопросов.







Объяснение.







Практическая работа на доске.









Практическая работа у доски.


















Практическая работа - самостоятельная деятельность.




Обобщение.









Самостоятельная практическая работа на дидактических карточках.







Беседа.


Итоговый этап

Цель: самооценка обучающимися собственной деятельности; определение перспектив развития творческой деятельности в данной образовательной области.

Методы: словесные (беседа), наглядные (показ наглядных материалов), игровой (игра-путешествие).

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание






-Линии.


-Попала молния.



-Ломаной.



-Многоугольники.





Учащиеся встают в круг, закрывают глаза и производят обратный отсчёт от 10.



Ответы детей с кратким пояснением.

-Итак, мы встретились с уже знакомыми жителями замка геометрических фигур. И познакомились с новыми.

-Кто прислал нам секретное сообщение?


-Что случилось в замке?


-В виде какой линии мы её увидели?


-Какие фигуры можно построить с помощью ломаной линии?


-Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться, нужно встать в круг, закрыть глаза и произвести обратный отсчёт от 10.


-Что вы можете сказать о нашем путешествии?



-Спасибо за познавательное путешествие.





Беседа.













Педагог в это время убирает с доски наглядность.






Рефлексия.


Используемая литература:

  • Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба: Практич. Пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2005. – 324 с.

  • Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Изд-во «Ювента», 2011. – 256 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия «Ломаная линия, многоугольники»

Автор: Табакаева Юлия Олеговна

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Математические характеристики дискретной случайной величины"
    ["seo_title"] => string(69) "matiematichieskiie_kharaktieristiki_diskrietnoi_sluchainoi_vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "473233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528914866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства