Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «птицы»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №257»
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПТИЦЫ»
Автор:
Маркова Кира Анатольевна ,
воспитатель МБДОУ детский сад №257 «Самоцветы»
2017 г.
Тема:
«Птицы»
Интегрируемые
образовательные области:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие
Вид:
Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:
Путешествие по весеннему лесу
Цель:
Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности.
Задачи:
Закрепить знания детей о птицах, об их частях тела; правила поведения в лесу.
Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Методические приёмы и формы организации деятельности:
Создание игровой ситации
Оборудование и материалы:
Мяч Контурное изображение птиц Изображение птиц для прикладывания их к контурному изображению Паутина, плетенная из ниток картина дерева с дуплом и гнездом с 3-мя птичьими яйцами Птица-дятел (картина) Аудиозапись музыки пения птиц 2 подноса Вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки Тарелочки на каждого ребенка Карандаши
Рисунки птиц для раскрашивания
Предварительная работа:
Подготовка контурных изображении птиц, паутины, дерево с гнездом и тре-мя яйцами, аудиозаписи с птичьим пением, листы для раскрашивания птиц на каждого ребёнка; подготовка «поднебесья» (из голубой ткани); 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговицы и семечки; стволы деревьев с ветками; птица –дятел (картина)
Последующая работа
Продолжение ознакомления с птицами, их условиями жизни
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Тогда, мы сегодня пойдём путешествовать по весеннему лесу. Но сначала вспомним правила поведения в лесу. Кому я брошу мяч, тот и ответит, договорились? (да)
Игра с мячом Воспитатель: Что нельзя делать в лесу? - В лесу нельзя ломать ветки - В лесу нельзя разорять муравейники - В лесу нельзя рвать цветы - В лесу нельзя громко кричать и т.д. Воспитатель: Молодцы, правила поведения вы назвали, можно отправляться в путешествие. Закройте глаза и скажите: «Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!» (дети закрывают глаза, повторяют слова) Воспитатель: Откройте глаза, а вот и лес.
Перед детьми контуры-тени изображений птиц. Воспитатель: Злой волшебник превратил птиц в тени. Что делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? (да) Как вы думаете, тени, каких птиц мы видим на картинке? А чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты. Дети расставляют картинки птиц на контуры.
Воспитатель: Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить, кормушки - то пустые? Давайте вспомним, чем питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т.д.) Воспитатель: Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым (воспитатель ставит на два стола 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговицы и семечки) Посмотрите и скажите, что на подносах? (вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговицы и семечки) Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки) Воспитатель. Давайте мы покормим птиц? Для этого, нам нужно разделить друг от друга все, что находится на подносе. Сейчас тот, кого я назову, будет отбирать в свою тарелочку то, что я назову (один ребенок отбирает вишневые косточки, второй - мелкие пуговицы, третий - бусинки, четвёртый - семечки). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Поставь-те тарелочку с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли попутешествовать, поэтому пора идти дальше.
На «лесной тропинке» - «паутина» (плетенная из ниток
паутина закреплена между деревьев), дети не могут пройти. Воспитатель: Что делать? (убрать паутину, разорвать и т.д. или сохранить ее) Воспитатель: Ребята,паутину рвать нельзя, так как пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети (паутины). Поэтому не нужно разрывать паутины, если они находятся на деревьях или заборах. Воспитатель: Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней (дети проходят). Молодцы, никто не задел и не разорвал паутины.
Перед детьми дерево (изображение дерева с дуплом и тремя
маленькими яичками) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в дупле? (белка). Вы так думаете? Посмотрите, там есть яйца, может здесь гнездится какая-то птица. А вот что это за птица вы узнаете, если отгадаете загадку. «Врач» для сосен и берез, Крепче стали длинный нос, Съест вредителей в коре И в мороз, и при жаре! (дятел)
Воспитатель выставляет птицу дятла и предлагает поиграть. Воспитатель. Ребята, у дятла есть друг, шустрая синица. Он очень любит прыгать и скакать. Давайте покажем, как он это делает. Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
Дятел стучит клювом тук-тук-тук (изображает стук дятла). Воспитатель: Дятел простучал нам телеграмму. Догадались о чем она? А я догадалась. Послушайте: (под стук дятла) До-мой по-ра! До-мой по-ра!
Воспитатель: Да, время прошло незаметно и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите: «Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись!» Воспитатель: Откройте глаза,вот, мы снова в детском саду. Понравилось путешествовать по весеннему лесу? (да) Кому вы помогли в лесу? (птицам) Пройдите к столам. Перед вами изображения птиц, раскрасьте их.
Дети раскрашивают птиц под музыку. Воспитатель: Молодцы, как много разных птиц мы раскрасили. Давайте выпустим птиц на волю, пусть они живут на свободе. Воспитатель закрепляет рисунки птиц на заранее подготовленное
«поднебесье». Включает звуки птичьего пения. Воспитатель: Давайте послушаем, как птицы благодарят вас за свою свободу и вашу доброту!