Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста.
Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста.
Совместная деятельность по рисованию «Дымковский петушок»
Задачи:
Познакомить с дымковской игрушкой. Учить рисовать с помощью печатки из поролона. Упражнять в технике рисования ватной палочкой.
Развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета и формы, эстетическое восприятие.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок дымковских игрушек.
Рассматривание альбома «Народная игрушка».
Рассматривание народных игрушек.
Чтение потешек.
Материал: гуашь, печатки из поролона 2шт. на ребенка, ватная палочка, салфетки, силуэтное изображение петушка, петушок–игрушка, картинки с изображением дымковских игрушек.
Ход:
Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-петушка.
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Петушок)
-Правильно, петушок, а давайте мы с вами вспомним про него потешку (Воспитатель читает потешку, дети договаривают за ним знакомые слова):
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-ОН к вам в гости летел, друзей привел. Вот они друзья. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением дымковских игрушек)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кого это петушок к нам в гости привел? (Дети рассматривают изображенных петушков на картинке).
-Посмотрите, чем они украшены? (точками, кружочками). А вам нравятся петушки? А они красивые? (Да)
-А у нас на столе есть еще петушки. Давайте их рассмотрим.
- Петушки очень грустные, почему они грустят, как вы думаете? (Потому что они не украшены). А вы хотите, чтобы наши петушки были тоже красивые и украшенные? (Да).
- Давайте поможем петушку и украсим его друзей.
-Посмотрите, что лежит у вас на столах? (гуашь) А какого она цвета? (Красный, желтая). Молодцы, вы все цвета правильно назвали. Каждый своего петушка будем украшать кружочками с помощью печатки из поролона. Посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
1. Возьмем печатку и обмакнем в гуашь красного цвета.
2. Нарисуем кружочки по краю хвоста и крылышка.
3. Возьмем другую печатку и обмакнем в гуашь желтого цвета.
4. Нарисуем кружочки в середине хвоста и крылышка.
5. А теперь вы попробуйте сделать так же.
Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.
Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу.
- Какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у петушка получились!
Выставка.
Усложнение для старшей подгруппы: дорисовать ватной палочкой волнистые линии между кружками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста.»
Совместная деятельность по рисованию «Дымковский петушок»
Задачи:
Познакомить с дымковской игрушкой. Учить рисовать с помощью печатки из поролона. Упражнять в технике рисования ватной палочкой.
Развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета и формы, эстетическое восприятие.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок дымковских игрушек.
Рассматривание альбома «Народная игрушка».
Рассматривание народных игрушек.
Чтение потешек.
Материал: гуашь, печатки из поролона 2шт. на ребенка, ватная палочка, салфетки, силуэтное изображение петушка, петушок–игрушка, картинки с изображением дымковских игрушек.
Ход:
Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-петушка.
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Петушок)
-Правильно, петушок, а давайте мы с вами вспомним про него потешку (Воспитатель читает потешку, дети договаривают за ним знакомые слова):
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-ОН к вам в гости летел, друзей привел. Вот они друзья. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением дымковских игрушек)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кого это петушок к нам в гости привел? (Дети рассматривают изображенных петушков на картинке).
-Посмотрите, чем они украшены? (точками, кружочками). А вам нравятся петушки? А они красивые? (Да)
-А у нас на столе есть еще петушки. Давайте их рассмотрим.
- Петушки очень грустные, почему они грустят, как вы думаете? (Потому что они не украшены). А вы хотите, чтобы наши петушки были тоже красивые и украшенные? (Да).
- Давайте поможем петушку и украсим его друзей.
-Посмотрите, что лежит у вас на столах? (гуашь) А какого она цвета? (Красный, желтая). Молодцы, вы все цвета правильно назвали. Каждый своего петушка будем украшать кружочками с помощью печатки из поролона. Посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
1. Возьмем печатку и обмакнем в гуашь красного цвета.
2. Нарисуем кружочки по краю хвоста и крылышка.
3. Возьмем другую печатку и обмакнем в гуашь желтого цвета.
4. Нарисуем кружочки в середине хвоста и крылышка.
5. А теперь вы попробуйте сделать так же.
Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.
Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу.
- Какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у петушка получились!
Выставка.
Усложнение для старшей подгруппы: дорисовать ватной палочкой волнистые линии между кружками.