Конспект по рисованию "Разноцветный ковер из листьев"
Конспект по рисованию "Разноцветный ковер из листьев"
Дети стоят у доски и смотрят на фотографии "Осенняя прогулка". Вспоминаем стихотворения про осень, какие учили ранее. В гости к ребятам пришла Королева Осень. Она поиграла с детками и нарисовали "Разноцветный ковер из листьев". занятие для детей 2 младшей группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Учить идентифицировать желтый, красный цвета.
Приоритетная образовательная область в процессе ООД -Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная.
Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: корзинка с листьями зеленного, красного, желтого цвета; краска гуашь (красная, желтая), кисти, листы бумаги, мольберт, салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Знакомить детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится пасмурно и дождливо; люди собирают овощи и фрукты). Рассматривать во время прогулок разноцветный ковер из листьев. Читать детям стихотворения об осени.
Содержание образовательной деятельности.
1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Дети с воспитателем стоят у доски и смотрят на фотографии «Осенняя прогулка».
Ребята, посмотрит, пожалуйста на эти картинки. Как вы думаете, какое на них изображено время года?! Почему дети так тепло одеты? (ответы детей)
А кто знает стихотворение про осень?
Дима, расскажи нам стихотворение, а мы с ребятами послушаем.
Ребята, а почему листики были на деревьях, а потом оказались на земле? (ответы детей)
А как называется это явление? (листопад)
(Раздается стук в дверь)
Ой, ребята, а кто это к нам стучится, мы разве кого-то ждем?!
(звучит музыка, входит осень, подкидывает листья))
Осень: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто же я?
Я золотая осень. И когда я прихожу к вам в гости, листики начинают желтеть и падать, птички улетают от нас в теплые края. А тучки на небе капают осенним дождиком.
Воспитатель: Осень, какая же ты красивая и нарядная пришла к нам сегодня в гости, правда, ребята? (да)
Осень: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Я буду делать движения, а вы повторяйте за мной.
Физкультминутка
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
2. Основная часть. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, какой красивый ковер из листиков получился!
Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
3. Рефлексия. Выставка детских работ.
Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.
Осень: Какие вы молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились коврики! Мне очень понравилось! И на прощание я хочу подарить вам вот такие красивые осенние листочки! До свидания, ребята!
Дополнительный материал.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
- Падают, падаю листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
О. Чусовитина
(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)