kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Волшебный цветок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью занятия является развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Волшебный цветок»»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

на тему «Волшебный цветок»


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Целью занятия: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи.

Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: 2 магнита, скрепки большие и маленькие, «Автомобильная трасса», банка со змейкой, аквариум.

Раздаточный: по 2 маленьких магнита на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлические скрепка и гвоздик, заготовки для рыбок, ножницы.

Ход ННОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, у нас в группе сегодня оказался необычный цветок. Он волшебный. С его помощью мы можем отправиться в путешествие. Вам нравится путешествовать?

Дети: Даааа

Воспитатель: Но для этого, нам нужно произнести волшебные слова:

(воспитатель предлагает одному из детей оторвать один лепесток и всем вместе произнести волшебные слова)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

(Слайд 1)Воспитатель: Ой! Ребята а куда это мы с вами попали?

(на экране появляется картинка лаборатория фиксиков)

Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.

Педагог, используя подсказку (слайды с изображением научной лаборатории), подводит детей к выводу, что оказались они в лаборатории.

Спрашивает детей, кто работает в лаборатории и чем занимаются люди данной профессии.

Воспитатель: — Ребята! Я предлагаю вам посетить нашу лабораторию и на некоторое время стать учеными — исследователями. А для этого у нас есть наш волшебный цветочек. Давай те попросим его переместить нас в лабораторию. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Перемести нас в лабораторию.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите… Сколько здесь всего интересного. Мы же с вами будем научными сотрудниками , а для этого давайте оденем халаты, как настоящие ученые.

Предлагает надеть халаты.

Обращает внимание детей на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила, распределяют роли.

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, так как он уже побывал в данной лаборатории и знает, чем интересным здесь можно заняться. Детям предлагаются роли младших сотрудников и лаборантов.

Воспитатель вносит коробку с большим магнитом. Коробка — закрыта.

— Сегодня к нам в институт привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: — «Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый — легкий?), цвет…

Дают определение — «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес…..».

Воспитатель задает вопрос — «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»

Ответы детей…..

Воспитатель: — «Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?» Ответы детей.

— Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем младшим сотрудникам и лаборантам в лабораторию № 1… Хотите туда попасть?

Дети: даа…

Воспитатель: Давайте попросим наш волшебный цветочек:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Перемести нас в лабораторию.

— «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют…

1. мягкая игрушка

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянная баночка

5. металлические скрепка и шайба.

Опыт № 1.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

— «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).

— «А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

«Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

(Демонстрация схемы через проектор).

Воспитель: Ребята вы наверное устали? Давайте с вами сделаем перерыв и немного поиграем. Мы поиграем в игру, которая называется «Магнетизм». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

Встали в круг (скрепка, конфета, болтик, фантик, булавка, камень, копейка, носок)

Воспитатель: Я приглашаю вас подойти к столам. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде

(на столах стеклянные стаканы, скрепки, магнит)

Воспитатель: Нужно бросить скрепку в стакан с водой и достать ее, не замочив руки. Как это можно сделать?

Ответы детей. (Можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)

Воспитатель: Надо двигать магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?

Дети: Да. Магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде. Магнит действует на расстояние (на экране слайд).

Воспитатель: Ребята вам нравится в нашей экспериментировать?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте обратимся к нашему волшебному цветочку. Какой еще он сюрприз для вас приготовил?

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

На мольберте нарисована трасса для машинок, на столе лежат маленькие металлические машинки и магниты. Устанавливается магнит за машинкой, который двигает ее по трассе.

— А теперь попробуйте сами. Возьмите по машинке, попробуйте управлять ими с помощью магнита.

— Какой можно сделать вывод?

Магнит действует через картон.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом.

— Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

— Какими свойствами обладает магнит?

(На экране выставлены схемы — подсказки).

Дети называют свойства и выбирают соответствующую схему. (Одновременно схемы появляются на экране).

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса: разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.

3. Магнит действует через стекло, картон, воду.

Воспитатель: ребята у нас есть еще стебелек на нашем волшебном цветочке. Может он еще что-то для вас приготовил? Давайте узнаем.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Появляется игрушка «Фиксик с воздушными шариками для детей».

Воспитатель: Дети а вы знаете, что с воздушными шариками тоже можно проводить опыты, но об этом я думаю вам расскажут ваши воспитатели и родители.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пельц Татьяна Ивановна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Организованная образовательная деятельность "Весенняя сказка" "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizovannaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-viesienniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "219605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434289231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства