Основная | 1.Д/и «Определи свое место». Воспитатель предлагает определить место ребенка по отношению к другим детям, используя предлог между. 2.Воспитатель задает вопрос: на сколько частей можно разделить круг? 3.Воспитатель предлагает детям пройти за столы и разделить круг. 4.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, в королевство Математики на ковре-самолете. 5.Дети видят первый домик, в нем живут цифры. Д/и «Найди место в ряду». Цифры перепутали свои места в числовом ряду . 6.Д/и «Назови соседей». Назвать числа, стоящие справа и слева от названного. 7. Д/и «Скажи наоборот». Воспитатель предлагает сделать круг, берет мяч, бросает ребенку и называет одно из математических понятий:длинный-короткий;широкий-узкий;большой-маленький;вверху-внизу;легкий-тяжелый;высокий-низкий;толстый-худой;далеко-близко;один-много. 8.Д/и «Определи правильно». Воспитатель задает вопрос: -Что выше здание детского сада или клен на нашем участке? -Что ниже, куст сирени или рябина на нашем участке? 9.Пальчиковая гимнастика «Грибы». Основана на переходе из одной позиции пальцев в другую, массаж каждого пальца. «Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы грибы искать. Первый гриб-боровик, полезай в лукошко! Подосиновик стоит на высокой ножке. Подберезовик нашли прямо под березой, а масленок прячется, вот какой упрямый. На пеньке нашли опят, целый маленький отряд. Полную корзину набрали мы грибов. Принесем, почистим, сварим. Суп готов! 10.Воспитатель предлагает узнать, кто живет во втором домике. 11. Д/и «Бусы». Задание на логику, правильно выложить геометрические бусы. 12.Восппитатель предлагает вернуться в детский сад, но вернуться можно только управляя пультом полета. Раздача пультов управления (альбомные листы формата А4, г.ф.круг). Звучит мелодия под которую дети попадают в детский сад. «Впереди у нас г. Самара его надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол. Навстречу нам движется самолет, переводим пульт в нижний левый угол. Приближаемся к Жигулевским горам и переводим пульт в нижний правый угол. Пересекаем Жигулевское море и переводим пульт в верхний левый угол. Переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину и приближаемся к г.Тольятти, где находится наш детский сад. | Дети определяют свое место в круге по отношению к другим детям, используя предлог между. Дети отвечают. (на 2и 4 части) Дети проходят за столы, делят круг на 2 и 4 части ножницами, а затем сравнивают части. Звучит волшебная мелодия, под которую дети сидя на ковре, попадают в королевство. Один ребенок выполняет задание у доски, а другие на местах. Дети считают порядковым и обратным счетом до 10. Дети называют старшего и младшего соседа(числа). Ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Дети сравнивают и определяют предметы по величине. Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы. Массируют фалангу большого пальца (от ногтя к основанию пальца), указательный палец, средний, безымянный, мизинец. Переплетают пальцы, сделав «корзинку». Потирают ладони друг о друга. Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки. Вытягивают руки вперед. Дети отгадывают сами. Дети выкладывают логическую цепочку из геометрических фигур. Дети садятся на ковер, перед ними пульт управления. Ориентируются в соответствии с указаниями воспитателя. |