kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Королевство математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по ФЭМП в старшей группе.

цель: выявить полученные за год знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ФЭМП в старшей группе "Королевство математики"»

Конспект

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Королевство математики».


Возрастная группа: 5-6 лет

Образовательные задачи:


  1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

  2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

  3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

  4. Закрепить умение делить круг на 2 и 4 части.

  5. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

  6. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, сравнивать предметы по величине.

  7. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материалы и оборудование:

1.Дидактический материал:

- набор цифр;

- геометрическая фигура (круг), мяч;

- звездочки, флажки.

2.Раздаточный материал:

математические пеналы, геометрическая фигура- круг, ножницы, альбомные листы формата А4.

3.Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- магнитофон с аудиозаписями.


Конструктор совместной деятельности педагога и детей


Этап


Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная


Организационный момент. Игра на внимание. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.



Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Основная


1.Д/и «Определи свое место».

Воспитатель предлагает определить место ребенка по отношению к другим детям, используя предлог между.


2.Воспитатель задает вопрос: на сколько частей можно разделить круг?

3.Воспитатель предлагает детям пройти за столы и разделить круг.



4.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, в королевство Математики на ковре-самолете.


5.Дети видят первый домик, в нем живут цифры. Д/и «Найди место в ряду». Цифры перепутали свои места в числовом ряду

.

6.Д/и «Назови соседей». Назвать числа, стоящие справа и слева от названного.


7. Д/и «Скажи наоборот». Воспитатель предлагает сделать круг, берет мяч, бросает ребенку и называет одно из математических понятий:длинный-короткий;широкий-узкий;большой-маленький;вверху-внизу;легкий-тяжелый;высокий-низкий;толстый-худой;далеко-близко;один-много.


8.Д/и «Определи правильно». Воспитатель задает вопрос:

-Что выше здание детского сада или клен на нашем участке?

-Что ниже, куст сирени или рябина на нашем участке?

9.Пальчиковая гимнастика «Грибы». Основана на переходе из одной позиции пальцев в другую, массаж каждого пальца.

«Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы грибы искать.

Первый гриб-боровик, полезай в лукошко!

Подосиновик стоит на высокой ножке.

Подберезовик нашли прямо под березой, а масленок прячется, вот какой упрямый.

На пеньке нашли опят, целый маленький отряд.

Полную корзину набрали мы грибов.

Принесем, почистим, сварим.

Суп готов!


10.Воспитатель предлагает узнать, кто живет во втором домике.


11. Д/и «Бусы». Задание на логику, правильно выложить геометрические бусы.


12.Восппитатель предлагает вернуться в детский сад, но вернуться можно только управляя пультом полета. Раздача пультов управления (альбомные листы формата А4, г.ф.круг).

Звучит мелодия под которую дети попадают в детский сад.

«Впереди у нас г. Самара его надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол.

Навстречу нам движется самолет, переводим пульт в нижний левый угол.

Приближаемся к Жигулевским горам и переводим пульт в нижний правый угол.

Пересекаем Жигулевское море и переводим пульт в верхний левый угол.

Переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину и приближаемся к г.Тольятти, где находится наш детский сад.



Дети определяют свое место в круге по отношению к другим детям, используя предлог между.





Дети отвечают. (на 2и 4 части)



Дети проходят за столы, делят круг на 2 и 4 части ножницами, а затем сравнивают части.


Звучит волшебная мелодия, под которую дети сидя на ковре, попадают в королевство.



Один ребенок выполняет задание у доски, а другие на местах. Дети считают порядковым и обратным счетом до 10.


Дети называют старшего и младшего соседа(числа).




Ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.













Дети сравнивают и определяют предметы по величине.







Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы.

Массируют фалангу большого пальца (от ногтя к основанию пальца),

указательный палец,

средний,

безымянный,

мизинец.


Переплетают пальцы, сделав «корзинку».

Потирают ладони друг о друга.

Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки.

Вытягивают руки вперед.







Дети отгадывают сами.



Дети выкладывают логическую цепочку из геометрических фигур.




Дети садятся на ковер, перед ними пульт управления. Ориентируются в соответствии с указаниями воспитателя.


Заключительная

Воспитатель предлагает детям оценить свою работу во время образовательной деятельности.

- Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями, пусть возьмут звездочки, а тот, кто считает, что не все у него получилось сегодня, пусть возьмут флажок.

Дети берут звездочки или флажки.


Методы и приемы:

- Дидактическое упражнение

- Пальчиковая гимнастика

- Логические действия

- Сравнения

- Ориентировка на альбомном листе

- Самооценка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по ФЭМП в старшей группе "Королевство математики"

Автор: Тарелкина Светлана Петровна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада :  «Путешествие в Королевство Математики» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-putieshiestviie-v-korolievstvo-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "214056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432204826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занятие ФЭМП для средней группы"
    ["seo_title"] => string(33) "zaniatie_femp_dlia_srednei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "655753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1725288742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства