kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в средней группе "Лесные звери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные технологии:

  • игровые,
  • информационно-коммуникационные,
  • здоровьесберегающие,
  • исследовательской деятельности.

Цель: Формирование представления детей о диких животных.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

  • упражнять в употреблении существительных множественного числа;
  • учить сравнивать животных, описывать их;
  • развивать мышление;
  • воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе "Лесные звери"»

Конспект ООД в средней группе "Лесные звери"

Образовательные технологии:

  • игровые,

  • информационно-коммуникационные,

  • здоровьесберегающие,

  • исследовательской деятельности.

Цель: Формирование представления детей о диких животных.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

  • упражнять в употреблении существительных множественного числа;

  • учить сравнивать животных, описывать их;

  • развивать мышление;

  • воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям.

Целевые ориентиры: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.

Материал оборудование: интерактивная доска, указка, мяч.

Организованная образовательная деятельность.

1. Организационный момент.

Обратить внимание детей на экран с изображением животных. Предложить рассмотреть их и назвать. Ответы детей (лиса, медведь, еж, лось, заяц).

-Кого мы видим на экране?

-Как можно назвать их одним словом? (животные)

-Где они живут?

-Они домашние животные или дикие?

-Почему их нельзя назвать домашними?

Ответы детей. Потому что они живут в лесу.

2. Отгадывание загадок.

-Отгадайте загадки.

1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка)

2. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь, этот зверь – лесной… (Медведь)

3. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам…

Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке – летом. (Белка)

4. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз. (Белка)

5. Кто зимой холодной, бродит злой голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый… (Волк)

6. Шубка – иголки, свернется он – колкий,

рукой не возьмешь. Кто же это? (Ёж)

7. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

9. трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

3. Игра «Один — много».

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе. Дети называют множественное число существительного. После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

-Кому я брошу мяч, тот должен поймать и вернуть мяч мне со своим ответом. Например: я называю заяц, а вы зайцы; (волк – …,лиса-…, ёж-…, медведь-…, лось-…, белка-…,)

4. Игра «Детёныши».

Воспитатель называет животное, а дети его детёныша. После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

-Лиса – лисёнок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, белка- бельчонок.

5. «Один – много детёнышей». После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

Воспитатель называет животное в единственном числе, а дети во множественном числе.

-Лосёнок — лосята, медвежонок — медвежата, волчонок- волчата и т. д.

6. Игра «Где живут?» После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живёт.

- Медведь в берлоге, волк в логове, белка в дупле, лиса в норе, заяц под кустом.

7. Игра «Кто лишний?»

На интерактивной доске появляется слайд с животными. (Лошадь, лиса, медведь, заяц). -Внимательно посмотрите и скажите какое животное здесь лишнее. Объясните свой выбор. (Медведь, лиса, собака, белка). Ответы детей (собака домашнее животное)

8. Описание животных.

На экране появляется слайд с изображением лисы. Дети слушают описание животного воспитателем.

-Лиса — некрупное животное. У нее пушистая рыжая шерсть и пушистый хвост. У нее острая мордочка и острые уши. Живет она в норе. Ест птиц, зайцев, мышей. Ее детеныши – лисята.

Дети самостоятельно описывают животных по плану: размер; цвет шерсти; характерные признаки частей тела (уши, хвост); где живет; чем питается; как называются детеныши.

9. Физминутка.

Хороводная игра «Зайчик беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!

10. Задание «Найди ошибки в тексте».

Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки.

-Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу.

-Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев.

-Лишь ежи скачут по веткам, щелкают орехи, запасенные на зиму в дупле.

-Молодцы, ребята, вы нашли все ошибки. Лиса не живёт в берлоге и не ложится в зимнюю спячку, ежи не скачут по веткам. Оказывается вы всё знаете о животных, где они живут, как называются их детёныши, чем они питаются, какого они размера.

11. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Какая игра вам понравилась?

-О каких животных мы говорили?

-Почему их называют дикими?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД в средней группе "Лесные звери"

Автор: Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект ООД в средней группе «Осенние хлопоты зверей»."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektoodvsriednieighruppieosienniiekhlopotyzvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "287559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454502436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства