Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста»
Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звуков с и ц в словах и фразах. Учить различать их на слух, выделять голосом. Закреплять обобщающие наименования «овощи» и «фрукты». Развивающие: Развивать речевое внимание, речевой слух детей. Воспитательные: содействовать воспитанию уважительных и дружеских взаимоотношений между детьми в игре.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, загадки,игра, беседа
Материалы и оборудование: Петушок и две курицы. Овощи, морковь, репка, картошка, огурец. Фрукты: яблоко, груша, слива (муляжи).
Ход работы: В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Д: Это петушок и курочки. В: Правильно! Давайте послушаем о них потешку. На улице две курицы С петухом дерутся. Две девицы – красавицы Смотрят и смеются: Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Как нам жалко петуха. В: Послушайте слова: куриЦа, улиЦа, девиЦа, красавиЦа – какой звук я выделила голосом? Д: ц. В: А в словах: Смотрят, Смеются – слышится звук…? Д: с. В: А теперь давайте поиграем в игру «Эхо». Я буду называть слова, выделяя звук голосом. Надо повторить слово, как я, и назвать выделенный звук. (куриЦа, улиЦа, девиЦа, красавиЦа, Цыпленок, Цветы, птиЦа, колодеЦ, Соловей, Цвет, Сокол, Сарафан,молодеЦ, Стрекоза, Сыроежка, Свет, Слива, Цена). А теперь послушайте стих «Слон и муха» Муха Села на Слона. Муха удивляется: Где же Слон? Одна Спина По леСу Слоняется! А вот еще один стих: Цапля, стоя на крыльЦе, Объясняет букву «Ц»: - Подойди, Цыпленок Цып! Повторяй-ка: Цып – Цып – Цып! Если выучишь урок, Подарю тебе Цветок. Вы заметили какой звук я выделяла голосом в первом стихотворении, а какой во втором? Д: С. Ц. В: Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мячик. Тот, кому я его брошу, называет слово, начинающееся на букву «Ц» или «С», и бросает мяч обратно мне. (Проводится игра)
В: Ребята, посмотрите, в нашем кузовочке что-то есть. Догадайтесь что это? Сладкая, красная, На грядке растет. Д: Морковка. В: Почему вы думаете, что это морковь? Д: (ответы детей) В:Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? Д: Репка. В:И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом... Д: Картошка. В: Ни окон, ни дверей, Полна горница людей. Д: Огурец. В: Как назвать одним словом морковь, репу, картошку и огурец? Какие овощи вы еще знаете? Где растут овощи? Д: (ответы детей) В: Давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь». У меня в кузовке овощи и фрукты. Надо опустить руку в кузовок, взять плод и на ощупь определить, что это – овощ или фрукт? (проводится игра)