Оборудование: телефон, разрезные картинки, иллюстрации планет, иллюстрации космических кораблей, первых космонавтов, собак, спутников, конверт с заданиями, разрезные картинки, коробка с сюрпризом, книг, звездочки с буквами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хотела бы загадать вам загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. (Космос).
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: - Здравствуйте, кто говорит?
Звучит голос инопланетянина:
-здравствуйте! С вами на связи космос! Говорит житель планеты Марс! У нас случилась беда, космические пираты похитили самую главную книгу нашей планеты. Земляне, просим вас о помощи!
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие на космическую планету и помочь марсианам?
Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Для этого нам необходимо сделать обратный отсчет от 10 до 1 и сказать: «Поехали»
Звук запуска ракеты.
Пока дети «летят», рассмотреть иллюстрации о космосе.
Воспитатель: Смотрите нас кто-то встречает (входит инопланетянин).
Инопланетянин: Здравствуйте, я житель планеты Марс. Рад видеть вас на нашей планете. Спасибо, что прилетели! Думаю, вы нам сможете помочь отыскать самую главную книгу знаний, ее похитили космические пираты. Для этого вам надо выполнить задания. После каждого выполненного задания вы отыщете подсказки-звезды с буквами. Успехов вам.
Инопланетянин передает конверт с заданиями воспитателю.
Первое задание – вопросы по рассмотренным иллюстрациям.
Второе задание –составить названия планет из букв (Марс, Уран, Земля, Сатурн, Юпитер).
Воспитатель: как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Давайте и мы потренируемся.
Физкультминутка: чтобы в космос полететь, надо многое уметь!
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать- нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: Ребята, космические пираты мало знают о планетах, они просят нас рассказать о них.
Третье задание.
Дети дают краткую характеристику каждой планете солнечной системы.
За сложность задания дети получают сразу две подсказки.
Четвертое задание- дети собирают разрезные картинки на тему космос.
Пятое задание- марсианин загадывает детям загадки.
Из полученных звездочек с буквами дети складывают слово «Азбука».
Инопланетянин: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Нашли книгу. Я вижу, что на планете Земля живут умные и сообразительные дети. У меня для вас есть космический сюрприз.
Воспитатель с детьми открывает коробку, внутри звездочки и шоколадные конфеты.
Воспитатель: спасибо, марсианин. А нам пора отправляться домой. Приглашает детей занять свои места в ракете.
-что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
-какие задания показались интересными?
-какие задания были самыми трудными?
На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, а на Земле лучше!