kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «народные обычаи и традиции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «народные обычаи и традиции»»

КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ)

«НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ»


Мильцина Алена Михайловна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 49 г. Апатиты


Цель: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками. 

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Традиции русского народа» 

Задачи: 

  • учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;

  • прививать детям любовь к традиционным праздникам;

  • развивать у детей умение различать и понимать названия праздников.


Материалы:  семеновские матрешки, образцы цветных орнаментов Полхов – майданской росписи, силуэты матрешек, вырезанные из бумаги, гуашь, кисти, вода, салфетки. 

Ход 
Воспитатель: Наши предки любили и умели веселиться. А вы, ребята, любите праздники? А почему? А какие вы знаете праздники? 
Дети: Да. Праздники волшебные и веселые. Новый год, Рождество, Пасха… 
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много праздников, которые известны со времен наших предков. Как вы думаете, кто такие предки? 
Дети: Предки – это те люди, которые жили до нас. 
Воспитатель:
 Наши предки – русские люди – всегда почитали праздники, но праздновали их иначе, не как мы, современные люди. А хотите узнать, как? 
Дети:
 Да. 
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами на экскурсию в прошлое. Вы спросите, как? Садитесь на ковер, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие по прошлому. 
Звучит музыка, открывается ширма и взору предстает декорация: с одной стороны – русская изба и береза, с другой – церковь, картины и сцены из жизни русского народа. 
Воспитатель: Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Люди рядились в самые лучшие праздничные одежды. По-особому готовили праздничное угощение. Нищим и бедным дарили подарки, бесплатно кормили. Повсюду был слышен праздничный звон колоколов. Все праздники на Руси делились на великие, средние и малые. Одни отмечались ежегодно и в одни и те же дни, другие – ежегодно, но в разные числа месяца. Самым великим и любимым праздником была Пасха. Ее называли Праздником Праздников и торжеством торжеств. Этот праздник отмечался торжественно и весело. Его отмечали целую неделю. В Пасхальную ночь в церковь шли все, дома оставались только маленькие дети, да глубокие старики. Около церкви зажигались костры, цветные фонарики. Вернувшись из церкви ранним утром, люди целовались, христосовались и обменивались крашеными яйцами. Красное яйцо – символ Пасхи. Целое искусство создали люди по раскрашиванию яиц. Подойдите к выставке. 
Воспитатель предлагает иллюстрации, фото. 
Воспитатель: Здесь представлены яйца, которые делали из стекла, дерева, хрусталя, фарфора, кости, глины, шили и расшивали жемчугом и бисером. В кондитерских продавались шоколадные и сахарные яйца. Яиц изготавливали много – для подарков родным и близким, для игр. Хотите и мы поиграем? 
Дети: Хотим. 
Воспитатель:
 Вот у нас горка из доски. Под горкой на ровной площадке разложены мелкие игрушки. Каждый катит с горки свое яичко. И, если, оно задевает какую–либо игрушку, то ребенок получает эту игрушку в подарок. 
Проводится игра. 
Воспитатель:
 Всю Пасхальную неделю звучал колокольный звон. Желающие могли забраться на колокольню и позвонить в колокола. На площадях устанавливались карусели, устраивались состязания. Люди ходили друг к другу в гости и вся неделя проходила в радостных встречах. Ребята, вам понравился рассказ о празднике Пасхи? 
Дети: Понравился. 
Воспитатель
: А какой вы еще знаете русский народный праздник? 
Дети:
 Рождество. 
Воспитатель: Правильно, это Рождество. Хотите, я расскажу вам, как праздновалось Рождество на Руси? 
Дети: Хотим. 
Воспитатель:  Этот праздник тоже был одним из самых известных и любимых. Святые вечера начинались 7 января и заканчивались 19 января. Пожалуй нет такого другого праздника, который бы отличался таким обилием обычаев, обрядов, примет. Раньше на Руси Святки совпадали с Новым годом, с новогодней елкой, переодеванием, ряженьем, гаданием девушек, плясками, всеобщим весельем. 
Дети рассматривают иллюстрации. 
Воспитатель:
 Две недели люди ходили от дома к дому, славили Христа, колядовали, пели песни, угощались. На улицах жгли костры, чтобы прибавилось света и тепла, пекли из теста фигурки животных и птиц, дарили их друг другу. Ребята, хотите узнать, почему на Рождество и на Новый год наряжают елку? 
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Когда родился Иисус Христос, не только люди, но и деревья, росшие около пещеры, радовались этому событию. Счастливей всех были три деревца. Они росли ближе всех и им хорошо были видны и ясли и Младенец. Это были пальма, маслина и скромная ель. "Пойдем, поклонимся Младенцу и поднесем ему наши дары", - сказала Пальма Маслине. "Возьмите и меня с собой", - попросила Елка. "А какие дары можешь преподнести ты? Колючие иглы да липкую смолу", - ответили Пальма и Маслина. Это разговор услышал Ангел и решил помочь скромной ели. Склонилась пальма над Младенцем и отдала лучший лист из своей кроны. "Пусть она навевает на тебя прохладу в жаркий день", - сказала Пальма. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: "За твою скромность я разукрашу тебя лучше твоих сестер". Ангел сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки ели стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлек Его внимание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину. И Ангел сказал: "Ты доброе деревце, и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будут, глядя на тебя радоваться и веселиться". 
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите сюда и посмотрите на эти картины. 
Демонстрируются иллюстрации народных гуляний на Масленицу. 
Воспитатель: Как вы думаете, какой на них изображении праздник? 
Дети:
 Масленица. 
Воспитатель с детьми вспоминают, как они встречали в детском саду Масленицу. 
Воспитатель: 
Душа ль ты, моя Масленица, 
Сахарные твои уста, сладкая твоя речь. 
Приезжай ко мне в гости на широкий двор 
На горах покататься, в блинах поваляться, 
Сердцем потешиться. 
После таких слов выезжала Масленица, и начиналось веселье. Гуляли люди неделю, каждый день имел свое название: 
Понедельник – "встреча'; 
Вторник – "веселье" 
Среда – "перелом"; 
Четверг – "широкий"; 
Пятница – "тещины вечера"; 
Суббота – "посиделки"; 
Воскресенье – "прощеный день". 
Накануне первого дня Масленицы хозяйки начинают печь блины. Традиционный блин был не просто куском жареного теста, а символом солнца красного. 
Первый блин отдавали нищему на помин усопших предков. 
Весной, в мае люди дружно встречали весну, украшали березки, плели венки из цветов. 
Вот так наши предки праздновали свои праздники. Какой праздник вам больше всего понравился? Что вам запомнилось? 
А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать понравившийся эпизод какого – либо русского народного праздника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мильцина Алена Михайловна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Народные обычаи и традиции»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_ood_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_s_detmi_podgotovitelnoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "474458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530103624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства