Конспект ОД "День Победы" для первой младшей группы (2-3 лет)
Конспект ОД "День Победы" для первой младшей группы (2-3 лет)
Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы». Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД "День Победы" для первой младшей группы (2-3 лет)»
Конспект ОД "День Победы" для первой младшей группы (2-3 лет).
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы». 2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину. Образовательная области: Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Материалы: Иллюстрации войны и дня победы. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, штампы
Ход занятия:
1. Знакомство с историей праздника Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.
Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. «День Победы» (А. Усачёв) Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы. Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит нет войны.
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. В лучистом цвету неоглядные дали, И песни звенят на просторах страны. И солнце, и песню в боях отстояли Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)
Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.
Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов. 2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров) Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте) Отмечает вся страна Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.) Боевые ордена. Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют) На торжественный парад, И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль) Вслед им бабушки глядят.
3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы. Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Вот памятник маршалу Л.А. Говорову в нашем городе.
Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.
4. Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта. Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом. Что за праздник? (Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?
Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле. Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда. Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге. 5. Физкультминутка «Салют» (О. Выготская ) Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют! 6. Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.
7. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в городе? Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?