Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Проигрыватель, песня. | Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. | Дети входят в группу, воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню. Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий. | Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу. |
Основная часть | Рассматривание иллюстрации «Российские войска» Презентация «Военная техника» Листы голубого цвета, кисти, краски, пошаговая инструкция рисования самолёта. | Беседа Как вы думаете, что изображено на картинках? Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник? Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии? Загадки «Военная техника» Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк) Игра «Попади в цель». Воспитатель: Следующая загадка. Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Рассматривание самолета). А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном ... (Корабле) Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика: Аты-баты, аты-баты, На парад идут солдаты. Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом - пехота, Рота за ротой. Самостоятельная работа детей. Рисование по замыслу «самолеты в небе». | Дети участвуют в диалоге с воспитателем. Просмотр презентации беседа по каждой отгадке. Дети играют с педагогом в игру. Дети выполняют движения в соответствие с текстом. Участвуют в диалоге с педагогом. Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети определяют, что будут рисовать и приступают к самостоятельной работе. | Создать условия для формирования представлений детей о Российской Армии, о родной стране, о государственных празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Создать условия для развития любознательности, расширять кругозор детей. Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). |