Цель: Закреплять знания детей о сторении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Формировать знания о полезных свойствах лука. Воспитывать отзывчивость, желание помоч. Развивать навыки лепки и умение пользоваться ножницами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Полезный лук"»
Конспект НОД «Полезный лук»
Цель: Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло). Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Формировать знания и полезных свойствах лука. Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Развивать навыки лепки и умения пользоваться ножницами.
Воспитатель: Дети посмотрите , кто к нам сегодня в гости пришел?- Это Кукла Катя из деревни Луково.
Катя: Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста у меня все друзья заболели. Что мне делать?
Воспитатель: Дети поможем нашему гостю? Ребята как вы думаете почему заболели жители деревни? (весна не хватает витаминов). А где взять витамины? (нужно кушать фрукты и овощи). Молодцы! Отгадайте загадку: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает (лук) Правильно лук и сейчас я вам расскажу про него
Презентация
Физкультминутка “В хоровод мы не пойдем”
Вот идет в огород развеселый народ.(дети шагают на месте)_
Надо лучок посадить, всех в округе удивить
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем. (копают землю лопатой)
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (приседания, дети сажают лучок)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, (поднимаются не носочки, руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
Воспитатель: Это луковица. Какой он формы? Скажите каково цвета лук? Потрогайте его пальцем и скажите, какой лук на ощупь? Вот сейчас я разрежу луковицу ,понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его).
Как вы думаете что мы будем с вами делать? (сажать лук)
Воспитатель: Как правильно нужно сажать лук? (корешком вниз),а чтобы лук быстрее рос, можно срезать макушку.
(Дети одевают фартуки и по очереди подходят к столу сажают лук).
Воспитатель: а что нужно для того, чтобы лук рос? (вода и тепло) дети поливают лук, лоток ставим на подоконник. Теперь солнышко будет греть наш лучок и он даст нам зеленые перышки. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Поливать, рыхлить). Дети, а эти луковицы посадим в прозрачные баночки с водой. Будем наблюдать как растут корешки. (Дети выполняют.)
Воспитатель: Ребята, что можно приготовить из лука (ответы детей). Сейчас мы будем лепить пироги с луком, но для этого нам нужно замесить тесто.
Пальчиковая гимнастика :
Тесто мы месили, (Делаем вид, будто месим тесто) Мы пирог лепили, (Лепим пирожки) Шлеп, шлеп, Шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладоши) Слепим мы большой пирог! (Показываем большой пирог)
Воспитатель: Теперь начнем лепить пироги. (по показу дети лепят пироги из соленого теста)
(В конце НОД любуемся пирогами. Угощаем куклу Катю и желаем ей, чтобы она и ее друзья кушали лук и не болели)