Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе: "Наши мамы!"»
«Наши мамы»
Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе.
Программное содержание:
- Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
- Закрепить знание детьми имён своих мам.
- Вызвать желание помогать маме в работе по дому.
- Вызвать желание создать своими руками подарок для мамы и доставить маме удовольствие подарком.
Подготовка:
- Рассказывание сказки «Как зайчонок маму искал».
- Создание фотоальбома «Моя мама».
- Рассматривание иллюстраций с изображением мамы в различных ситуациях (мама шьёт, моет ребёнка, готовит обед, гуляет с детьми, и т. д.).
Ход:
Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то стучит в дверь! Да это же наш знакомый зайчонок! Что ты здесь делаешь? Ребята, он хочет что-то нам рассказать. Давайте сядем все в кружок и послушаем его.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Вы меня помните?
Дети: Да, мы тебя помним. Ты искал свою маму, зайчиху.
Зайчонок: Я очень рад, что нашёл свою любимую мамочку. Она такая ласковая, добрая, нежная, заботливая - моя мамочка. Я очень сильно её люблю! Без мамы очень плохо жить! А у вас есть мама?
Дети: Да.
Зайчонок: А как зовут ваших мам?
Дети отвечают.
Зайчонок: А мою маму зовут Пушинка. Моя мама – самая лучшая! А вы что думаете о своей маме?
Дети: Она добрая, ласковая. Она меня любит (и т. д.).
Зайчонок: А что умеет делать ваша мама?
Дети: Мама ходит на работу. Она стирает, убирает дома, гладит бельё, моет посуду, пылесосит, ходит в магазин за покупками, готовит еду. Мама мне читает книжку, играет и гуляет со мной.
Зайчонок: Вот как много умеют наши замечательные мамы! Какие у них умелые руки! Давайте покажем, что они умеют!
Пальчиковая игра: «Что умеют мамы руки?»
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мамы в различных ситуациях, дети называют и имитируют различные действия: стирают, гладят, выжимают, моют, жалеют, вяжут, шьют, сматывают клубок с нитками, подметают и т. д.)
Зайчонок: Молодцы, ребята! Из вас вырастут замечательные мамины помощники. Ведь мама очень устаёт после работы и нуждается в вашей помощи. Чем вы можете помочь маме дома?
Воспитатель определяет постоянные поручения для некоторых детей в семье: убирать за собой игрушки, мыть чашку, нести покупки из магазина.
Зайчонок: Моей маме очень нравится, когда я говорю ей ласковые слова. Думаю – вашим мамам тоже. Порадуйте своих мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!». Ей будет очень приятно. А что надо сказать утром?
Дети: «Доброе утро, мамочка!»
Зайчонок: Правильно! Чаще говорите маме о том, что вы её любите!
Воспитатель: Ребята, скоро будет мамин праздник «День матери». Я хочу порадовать свою маму и приготовить для неё подарок. Моя мама очень любит капусту. Помогите мне засолить капусту для мамочки!
Пальчиковая игра «Засолка капусты»:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту режем, режем.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Зайчонок: Спасибо, ребята, что помогли мне приготовить подарок для мамы-зайчихи. А я научу вас, как порадовать ваших мам. Хотите?
Дети: Хотим!
Зайчонок: Нужно подойти к мамочке, заглянуть ей в глаза и ласково сказать: «Я тебя люблю!».
Дети повторяют
Воспитатель: Спасибо зайчик, наши дети обязательно порадуют своих мам. А сейчас мы приглашаем тебя пойти с нами погулять, свежим снегом поиграть. Согласен?
Зайчонок: Согласен! Только я уже в шубке, а вы не одеты. Хочу я посмотреть, как вы умеете одеваться без помощи мамы! Пойдёмте!
Воспитатель с детьми проходит в приёмную и собираются на прогулку.