Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Культура и традиции русского народа"
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Культура и традиции русского народа"
Познакомить дошкольников с культурой и традициями русского народа. Закреплять знания детей о названии страны в которой они живут, о её природе, событиях, культуре. Воспитывать любовь к Родине, русскому народу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Культура и традиции русского народа"»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Цели:
Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.
Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых событиях, культуре, Закрепить знание овощей.
Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.
Оборудование: географическая карта, иллюстрации с изображением природыРоссии, книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, изделия народно-прикладного искусства, хлебные изделия, овощи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вход под музыку «Мать– Россиямоя» (слова С. Острового, музыка С. Туликова).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Кто может показать на карте границы нашей страны?
(Вызванный ребенок проводит указкой по границам России)
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Составьте маленький рассказ о природе России.
Примерный рассказ: Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы.
Воспитатель: Да, наша Родина очень большая, красивая и богатая. Богата она не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами много говорили о талантах русского народа. Что наш народ умеет очень хорошо делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)
Воспитатель: Наш народ сочинял красивые песни, хороводы.
Физкультминутка «Рязанский хоровод»
Входит коробейник (ребенок с коробом товаров).
Коробейник: Покупайте товары! Стою на краю, все даром отдаю!
Воспитатель: Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.
(Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: дымковских игрушках, хохломских изделиях, свистульках, кружевах, матрешках...)
Воспитатель: У каждого народа есть свои ТРАДИЦИИ. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция?
(Предположения детей)
Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому. Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др. Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках... А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране. Что выращивают в России?
Дети: овощи, пшеницу, рожь, фрукты...
Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например: блины, каравай, расстегай ... (Внести хлебные изделия, рассмотреть и назвать их с детьми)
Воспитатель: А еще русские люди очень любят щи. Из чего варят щи? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (овощи)
Воспитатель: У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди?
Дети: Кашу.
Физкультминутка «Кашка-малашка»
Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем) Если добавить стакан молока. (“Наливаем молоко”) Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения) Кашку-малашку мы деткам даем. (Дающее движение рук) Кашка-малашка, ты так хороша, Если добавить кувшин молока. (“Держим кувшин двумя руками”) Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения) Кашку-малашку мы мамам даем. (Дающее движение рук) (Низким голосом) Кашка-малашка, ты так хороша, Если добавить ведро молока. (“С трудом наливаем”) Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения) Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук)
Воспитатель: Из чего можно сварить кашу?
Дети: Из крупы.
(На столе баночки с крупами)
Воспитатель: Назовите крупы.
Дидактическая игра: «Какая каша?»
(Из манки – манная, из пшена – пшенная...)
Итог занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране и ее традициях. Традиций у русского народа очень много. С какой поговоркой мы познакомились? (Повторить ее) Дома поговорите с родителями, узнайте, какие русские традиции они помнят и соблюдают.