воспитывать внимательность, усидчивость, желание отвечать на вопросы.
Ждать очереди при ответе, слушать ответы других детей
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Изображение буквы «х» на листе
Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «х»
Синий и красный дома из картона
Гласные и согласные буквы, ранее известные детям а, о, у, и, ы, м,н
Раздаточный материал:
написанные на листе слоги для чтения
лист с образцом написания буквы для задания «продолжи строчку»
- природный материал (скорлупки фисташек)
Ход занятия:
I часть: организационный момент.
Деф.: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла новая буква, но она очень стесняется. Давайте посмотрим на картинки (на доске висят картинки с изображением предметов на букву «х»), и назовем, что это? Как вы думаете, что же между ними общего? Первый звук во всех этих словах – «х». К нам в гости пришла буква «х».
II часть: деф.: давайте поближе познакомимся с буквой «х».
произнесение хором
рассмотреть из каких элементов состоит, «написать» в воздухе
какой звук обозначает буква «х»
III часть: Деф.: звук «х» гласный или согласный? В каком домике он живет?( На доске вывешены синий и красный дома.) давайте вспомним какие звуки называются гласными, а какие согласными.(даются и другие пройденные звуки)
Ребенок берет звук, называет какой он, и «селит» букву в красный или синий дома.
IV часть: Д/и «повтори за мной».
Деф.: повторите за мной:
ха-ху-хо
хе-хи-ху
ох-ух
их-эх-ах
хи-ха
ха-ах-хи
V часть: физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять, хомка хочет сильным стать.
VI часть: Деф.: а теперь давайте поиграем с буквой. (детям раздаются скорлупки фисташек) попробуйте собрать букву «х» из скорлупок. А теперь напишем букву на листе.
VII часть: Деф.: Посмотрите на картинки, что на них изображено? В этом слове есть звук «х»?
звук стоит в начале слова?
звук стоит в конце слова?
звук стоит в середине слова?
VIII часть: Д/и «будь внимателен».
Деф.: я буду называть слова, если в слове есть звук «х», хлопните в ладоши. (н-р: ухо, мяч, черепаха, халат, апельсин, хвост, кухня, щука, эхо, чашка, муха)
IX часть: Деф.: наши буквы встали парами и превратились в слоги. Давайте прочитаем, какие пары получились. (слоги составляются из пройденных букв)
Итог: Деф.: Знакомство с буквой подошло к концу. Давайте вспомним, что же мы сегодня делали? Во что играли с нами буквы? Что вам больше всего понравилось?
Деф.: в группу пойдет тот, кто назовет мне слово со звуком «х»