kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по коммуникативной деятельности "Знакомство с буквой Х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД для дошкольников с ЗПР. разработан с учетом особенностей освоения детьми с ЗПР основ грамоты, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по коммуникативной деятельности "Знакомство с буквой Х"»


Конспект НОД

в подготовительной группе по коммуникативной деятельности.

Тема: «Знакомство со звуком Х»















Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Познакомить с буквой «х», звуком «х». Обозначить цветом.

  • упражнять в умении находить звук в слове (в начале, середине, в конце)

  • учить написанию буквы

  • упражнять в чтении закрытых и открытых слогов

  • закреплять понятия «гласные», «согласные» звуки. Различать их.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • развивать слуховое внимание

  • развивать словесно – логическое мышление, анализ, синтез.

  • Развивать мелкую моторику, графические навыки

  • Совершенствовать зрительное восприятие

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимательность, усидчивость, желание отвечать на вопросы.

  • Ждать очереди при ответе, слушать ответы других детей







Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Изображение буквы «х» на листе

  • Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «х»

  • Синий и красный дома из картона

  • Гласные и согласные буквы, ранее известные детям а, о, у, и, ы, м,н


Раздаточный материал:

  • написанные на листе слоги для чтения

  • лист с образцом написания буквы для задания «продолжи строчку»

- природный материал (скорлупки фисташек)


Ход занятия:


I часть: организационный момент.

Деф.: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла новая буква, но она очень стесняется. Давайте посмотрим на картинки (на доске висят картинки с изображением предметов на букву «х»), и назовем, что это? Как вы думаете, что же между ними общего? Первый звук во всех этих словах – «х». К нам в гости пришла буква «х».


II часть: деф.: давайте поближе познакомимся с буквой «х».

  • произнесение хором

  • рассмотреть из каких элементов состоит, «написать» в воздухе

  • какой звук обозначает буква «х»


III часть: Деф.: звук «х» гласный или согласный? В каком домике он живет?( На доске вывешены синий и красный дома.) давайте вспомним какие звуки называются гласными, а какие согласными.(даются и другие пройденные звуки)

Ребенок берет звук, называет какой он, и «селит» букву в красный или синий дома.


IV часть: Д/и «повтори за мной».

Деф.: повторите за мной:

  • ха-ху-хо

  • хе-хи-ху

  • ох-ух

  • их-эх-ах

  • хи-ха

  • ха-ах-хи


V часть: физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять, хомка хочет сильным стать.


VI часть: Деф.: а теперь давайте поиграем с буквой. (детям раздаются скорлупки фисташек) попробуйте собрать букву «х» из скорлупок. А теперь напишем букву на листе.


VII часть: Деф.: Посмотрите на картинки, что на них изображено? В этом слове есть звук «х»?

  • звук стоит в начале слова?

  • звук стоит в конце слова?

  • звук стоит в середине слова?


VIII часть: Д/и «будь внимателен».

Деф.: я буду называть слова, если в слове есть звук «х», хлопните в ладоши. (н-р: ухо, мяч, черепаха, халат, апельсин, хвост, кухня, щука, эхо, чашка, муха)


IX часть: Деф.: наши буквы встали парами и превратились в слоги. Давайте прочитаем, какие пары получились. (слоги составляются из пройденных букв)


Итог: Деф.: Знакомство с буквой подошло к концу. Давайте вспомним, что же мы сегодня делали? Во что играли с нами буквы? Что вам больше всего понравилось?


Деф.: в группу пойдет тот, кто назовет мне слово со звуком «х»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по коммуникативной деятельности "Знакомство с буквой Х"

Автор: Макарова Анна Алексеевна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект НОД "Книга о птицах""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-nod-knigha-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "289805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454861148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства