kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у цифры "8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП для подгототовительной группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у цифры "8"»

Подготовительная группа


Тема: « Число 8. Цифра 8»

Портрет группы: В группе 4 мальчика и 6 девочек возраст 6-7 лет. У 5 детей потребность к занятиям неосознаваемая. С первым уровнем понимания (о чем) 1 человек. Со вторым уровнем понимания (о чем + что) 7 человек, с третьим уровнем (о чем + что + как) 2 человека. Ведущий канал восприятия кинестетический. В группе 5 ват, 2 питы и 3 капхи. Дети с наглядно – образным мышлением. Учитывая портрет данной группы, считаю, что занятие надо проводить в игровой форме, в среднем темпе. Дети воспринимают мир по типу «Я хороший, мир – хороший» 9 человек. «Я хороший, мир – плохой» 1 человек.



Концептуальная цель

Развитие основ логического мышления

Стратегическая цель

Развитие внимания, памяти, способность к умозаключениям.

развитие точности речи, сообразительности, творческого воображения.

Задачи

1.Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

2. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7.

Проблема

Дети знают цифру 8, но не знают состав числа 8.

Проблемный вопрос

Из каких двух чисел можно составить число 8?

Варианты решения

  1. 1+7

  2. 2+ 6

  3. 3+ 5

  4. 7+ 1

  5. 6+ 2

  6. 5 + 3

  7. 4+ 4

Оптимальный вариант

4+1+5+2+6+3+7

Число восемь можно составить из двух чисел: 7+1; 1+7; 6+2; 2+6; 5+3; 3+5; 4+4

Тезис

К четырем прибавить четыре, получится восемь. К семи прибавить один будет восемь.

















Комментарий к ходу занятия

Развитие личностных качеств

Способы и приемы ненасильственного воздействия

  1. Приветствие детей и гостей.

- Доброе утро!

Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

- Какое у вас настроение?

Я рада, что у вас хорошее настроение, у меня тоже хорошее настроение.

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.


Доброжелательность, гостеприимство. Аудиальный канал восприятия.



2. Сюрпризный момент.

«Дорогие дети! Приглашаем вас в наш город Цифроград.

Очень ждем вас.

Цифры»

- Как вы думаете, кто живет в городе Цифрограде?

Я приглашаю вас в путешествие в город Цифроград. В путь друзья.

-А на чем можно добраться до этого города?

Закройте глаза.

Любознательность и аудиальный канал, внимание.






Воображение.

Педагогика сотрудничества.

Заинтересовать.

3.Повторение состава числа 7

Вот мы и в городе Цифрограде. Давайте посмотрим, что это за город такой. Посмотрите, дети, какие удивительные деревья растут в этом городе. Это и не яблони, и не груши.

- Что это за плоды растут?

- Да, на елке выросли цифры.

Назовите их.

« Как замечательно считать

Взяв два да три, получим ……»

- А какие цифры можно сложить и получить 7?

Работа с кубиками

Замечательно справились с заданием, идем вперед.



Любознательность и аудиальный канал, точность речи, сообразительность.




Мышление, память, кинестетический канал, умение работать в группе,

Умозаключение.

Педагогика сотрудничества.

Коллективная, мыслительная деятельность.

4. Презентация

  • Я вижу, в Цифрограде строится много домов.
    - Из каких геометрических фигур построены эти дома?

- Сосчитайте, сколько всего домов?

Пока мы гуляли, по улицам Цифрограда жители этого города, построили еще один дом.

- Сколько всего построили домов?

- Как получили 8 домов? ( К 7 прибавили еще 1 дом. получится 8)

Число 8 обозначается цифрой 8.

  • – На что похожа цифра 8?

- Где вы видели цифру 8?

- С каким замечательным праздником связана цифра 8?

-Повсюду в городе росло много цветов. Посмотрите на первую клумбу и сосчитайте, сколько сиреневых роз? А сколько красных роз? Какое равенство можно составить?

Посмотрите на вторую клумбу. Какое математическое выражение можно составить?

  • Какие равенства получим, посмотрев на третью клумбу?

  • Проблемный вопрос: Из каких двух чисел можно составить число 8?


Визуальный, аудиальный каналы, сообразительность, мышление, долговременная память, внимание, точность речи.

Педагогика сотрудничества.

Психологические приемы: наглядность- презентация.

Похвала успеха.



Заинтересовать.

Вызвать на размышление.

Довод от личного опыта.

5. Физкультминутка

Здоровье сбережение


6. Раскрашивание цифры 8

Жители Цифрограда любят наряжаться в необычные наряды. Я предлагаю вам оживить цифру 8. Нарисовать черты лица, украсить одежду. Вспомните, мы с вами рисовали портрет, автопортрет. Какими элементами рисования можно украсить одежду восьмерки. Платье барышни, какой росписью украшали?

Молодцы дети! Какие интересные наряды у вас получились

Кинестетический, аудиальный каналы восприятия, воображение, долговременная память.



Аргументация.

Довод от личного опыта.

7.Закрепление состава числа 8

Жители Цифрограда подарили нам математические бусы.

« Из разных цифр у нас

есть бусы,

А в тех кружках,

где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ»


Кинестетический, аудиальный каналы восприятия, сообразительность.




Психологические приемы: вызвать на размышление, похвала.


8.Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что вам запомнилось?

- Что было трудным в путешествии?

Ребята вы справились со всеми заданиями. Вам можно поставить лучшую оценку – пятерку. Жители этой страны приготовили вам еще один подарок – медали разного цвета. Если у вас хорошее настроение, если вам было интересно выполнять задания, возьмите красные медали; если неинтересно, скучно – синие.

- Спасибо вам за увлекательное путешествие.



Рефлексивность мышления.

Логико-психологические приемы.

Коллективная рефлексия.












Занятие по математике Мальцева Е.А.


Конспект проблемного занятия


Концептуальная цель: Развитие основ логического мышления.

Аудитория: Подготовительная группа.


Тема: « Число 8. Цифра 8. »


Стратегическая цель: Развитие каналов восприятия: визуального, аудиального, кинестетического. Точности речи, произвольного внимания, долговременной памяти, мышления, коммуникативных качеств. Умения слышать и слушать.


Задачи:

1.Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

2. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7.



Проблема: Дети знают цифру 8, но не знают состав числа 8.


Проблемный вопрос: Из каких двух чисел можно составить число 8?



Варианты ответов: 1+7

2+6

3+5

7+1

6+2

5+2

4+4


Оптимальный вариант: 4+1+5+2+6+3+7

Число восемь можно составить из двух чисел: 7+1; 1+7; 6+2; 2+6; 5+3; 3+5; 4+4




Тезис: К четырем прибавить четыре, получится восемь. К семи прибавить один тоже будет восемь.











Приложение 2 к конспекту занятия

«Психологический портрет аудитории подготовительной группы»


  • Социально - демографические признаки: в группе 10 детей, из них 6 мальчиков, 4 девочек. Возраст детей 6-7 лет.


  • Социально - психологические признаки: уровень понимания детей:

1уровень (о чем?) – 1 человек, 2 уровень (о чем + что?) – 7 человек, 3 уровень (о чем + что + как?) 2 человек.


  • Индивидуально – личностные признаки: по психосоматическим типам в группе преобладают ваты - 6 человек, питы – 2 человек, капхи – 2 человека. Ведущие каналы восприятия: визуальный, кинестетический, аудиальный. Внимание у детей – произвольное. У всех детей наглядно – образное мышление.


  • Вид проблемного занятия: проблемно – поисковое занятие.


  • Вывод: Дифференциация на занятии осуществлялась по ряду признаков: полу, возрасту, по уровням понимания учебного материала, психосоматическим типам, каналам восприятия.
























Приложение 3 к конспекту урока

« Реализация технологии дифференцированного обучения и воспитания»


Основания дифференциации

Действие воспитателя по реализации дифференцированного подхода

1.По полу:

  • Мальчики





  • Девочки



Во время приветствия детей воспитатель обращает внимание на внешний вид мальчиков, их мужественность, смелость, подтянутость. Занятие проводится в форме путешествия, т.к. мальчики любят приключения. Воспитатель использует групповую форму работы с акцентом на взаимопомощь.


Во время приветствия детей воспитатель обращает внимание на внешний вид девочек, их элегантность и красоту.

- На девочек воспитатель воздействует тихим спокойным голосом, предоставляет возможность выполнить задание первым.


2.По возрасту

Занятие проводиться в форме путешествия, т.к. игра – основной вид деятельности дошкольника.

4.По уровням понимания

  • 1уровень (о чем?)


  • 2уровень (о чем? +что)




  • 3 уровень (о чем? + что? + как?)

Воспитатель использует понятия, которые уже знакомы детям, дети работают в группах с детьми другого уровня понимания.


На занятии воспитатель опирается на жизненный опыт ребенка, включает ребенка в групповую деятельность, в ходе которой он не только копирует действия детей, но и стремится решить поставленные воспитателем задачи.


Воспитатель предлагает самим найти варианты ответа, опирается на знания детей в ходе занятия.

5.По психосоматическим типам

  • Питы

  • Ваты


  • Капхи




6.По каналам восприятия

  • Аудиальный



  • Визуальный

  • Кинестетический

На занятии применяются разнообразные виды деятельности, которые предполагают двигательную активность детей, похвала.


Им дана роль капитанов в группах, они контролируют работу групп.


Воспитатель работает с этими детьми индивидуально: дает больше времени на выполнение задания. Подходит во время

работы групп именно к этим детям, касается их рукой, подбадривает.


Воспитатель читает стихотворение в начале занятия, в голосе воспитателя звучит забота, нежность, внимание. Используется вопросно-ответный ход рассуждения. Звучит приятная музыка, которая помогает восприятию учебного материала.


На занятии используется наглядность, раздаточный материал, презентация.


На занятии звучит музыка, работают с кубиками, рисуют карандашами.
































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бирюлина Надежда Сергеевна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_pod"
    ["file_id"] => string(6) "577852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618067934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-nod-oo-poznavatiel-noie-razvitiie-putieshiestviie-po-skazkie-mukha-tsokotukha"
    ["file_id"] => string(6) "164598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422674910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства