Конспект призван научить детей изображать деревья, покрытые снегом. Закрепить приемы рисования дерева, передавая его строение, пропорции. Развивать эстетическое восприятие природы. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать аккуратность в работе с красками, интерес к зимней природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Деревья в зимнем городе"»
Наталья Владимировна Меркулова, воспитатель МДОУ - детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов
Конспект НОД Изобразительная деятельность Рисование (средняя группа)
Тема: «Деревья в зимнем городе» Программные задачи: Учить детей изображать деревья, покрытые снегом. Закрепить приемы рисования дерева, передавая его строение, пропорции. Развивать эстетическое восприятие природы. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать аккуратность в работе с красками, интерес к зимней природе.
Материал и оборудование для занятия: - демонстрационный: игрушка – попугай, образец работы - раздаточный: половина альбомного листа синего цвета, краска - гуашь черного, белого цвета, кисти, тряпочки, баночки с водой
Ход занятия: Воспитатель вносит в группу игрушку – Попугая, на шею у которого одет шарф. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки и вот что он мне рассказал. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А африканским животным так хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. - Как же он сможет поведать друзьям, что такое снег? Дети предлагают варианты ответов. В ходе беседы воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу (нарисовать) Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошко. Где лежит снег? (на ветвях деревьев, на земле) - Как нам помочь попугайчику? (ответы детей: нарисовать зимние деревья в снегу). - Ребята, а какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (ответы детей: яблоня, рябина, береза, клён, ель и др.) - Есть ли на деревьях листья? (нет, только у ели иголки). - Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья). - Какого цвета ствол дерева? Ветки? (коричневого) - Какого цвета снег? (белый) - А небо? (синее) - Почему? (ещё рано, Солнце только встает и его лучи ещё не осветили небосвод). - А почему днём Солнце не растопит снег? Когда мы гуляем, солнце светит ярко, но снег не тает (зимой Солнце светит, но не греет).
- Рисовать дерево мы будем коричневой или черной краской (показывает)
Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий рядом друг с другом. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Для этого я буду использовать белую краску. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось. Закрепление приемов рисования (2-3 ребенка).
Физминутка: Дорогу туда замело и нам придется нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной: Физкультминутка С неба падают снежинки С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.) Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся на стулья)
Самостоятельная работа детей Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки природы". Анализ детских работ, итог занятия:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».
«Белый снег, пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, И заснул под нею крепко, непробудно…»
- Посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы?
Попугай:
-Ой, как красиво! Мне очень нравится ваши рисунки. Я обязательно их покажу своим друзьям. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания.
Дети и воспитатель прощаются, дарят рисунки Попугаю и приглашают его в гости вместе с друзьями