Цель: Закрепить знания об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик
Задачивобразовательныхобластях:
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить и расширить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Развивающие: развивать у детей воображение, воспитывать точность, аккуратность, совершенствовать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: привить интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей уважение и чуткость к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ,желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
элементы квест-технологии, интерактивные технологии
(диалоговое общение), игровые технологии.
Планируемыерезультаты:
Проявление устойчивого интереса детьми к различным видам детской деятельности игра-путешествие, слушание и обсуждение . Эмоциональный отклик на смену персонажей . Элементарное ориентирование в пространстве группы .Активное участие в предлагаемых ситуациях.
Ход:
Воспитатель:
Доброе утро дорогие ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, давайте разомнёмся:
У скамеечек с друзьями
Мы ходили и гуляли.
Приседали и вставали,
Дружно руки поднимали,
Наклонялись и вставали
И немножечко устали.
Сядем на скамейки дружно.
Отдых нам, конечно, нужен.
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель:
Ребята я прочитаю вам стихотворение ,послушайте его внимательно.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна
Воспитатель:
Ребята ,скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:
Об осени.
Воспитатель:
Правильно ребята. Об осени. Каждый год мы с вами наблюдаем, как к нам приходит осень. Вся земля покрываются листочками: красными , желтыми ,оранжевыми .
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Ребята ,если мы с вами выйдем на улицу, какие изменения в погоде мы с вами можем наблюдать?
Дети:
Дует ветер, солнышко светит, но не греет.
Воспитатель:
Да, верно, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их ещё больше. Хотите отправиться в осенний лес?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают).
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует воспитатель, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются).
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья.
Воспитатель:
Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Листопад , листопад верни нам ребят.
Как красиво кругом. Как много деревьев. Как они называются?
Дети:
Ёлочки.
Воспитатель:
А у них есть листья?
Дети:
Нет, у них иголки.
Воспитатель:
Интересно, а кого мы можем встретить в лесу?
Дети:
Волка ,лису ,медведя ,зайца.
Воспитатель:
Ребята давайте подойдём к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?
Дети:
Зайка.
Воспитатель:
Зайчик по лесу скакал,
На полянке отдыхал.
Ох, бежит лиса-сестрица,
На обманы мастерица.
Зайчик спрятался под елку.
Там – зеленые иголки.
Ой! Иголки! Колки! Колки!
Зайке лапки очень больно.
Страхов на него довольно!
Мы пойдем прогоним лиску
В темный лес, совсем не близко.
Зайка! К дому поспеши,
Видишь, рядом ни души!
Ребята потрогайте зайку . (дети трогают зайку)
Какая у него шубка?
Дети:
Белая, мягкая.
Воспитатель:
А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Дети:
Пушистая.
Воспитатель:
Какие у зайчика ушки?
Дети:
Длинные.
Воспитатель:
А какой у него хвостик?
Дети:
Маленький.
Воспитатель:
Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: « короткий».
Ребята мы с вами рассмотрели лесного жителя. Посмотрите, под высокой ёлкой ещё кто-то спит. Давайте подойдём поближе и узнаем, кто же там спрятался.
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
Дети:
Медведь.
Воспитатель :
Правильно ребята. Это медведь. Ой, кажется, мы его разбудили.
Медведь:
Кто тут по лесу бродил?
Кто меня разбудил?
Воспитатель:
Мишка , Мишенька ,Мишутка
Рассердился не на шутку.
Ты Мишутка не шуми ,
Ты себя нам покажи.
Ребята, скажите, какой медведь?
Дети:
Большой.
Воспитатель:
Какого цвета его шубка?
Дети:
Коричневая.
Воспитатель:
А какие у него ушки?
Дети:
Маленькие.
Воспитатель:
А какой хвост?
Дети:
Маленький, короткий.
Воспитатель:
Мишка, ты любишь играть?
Медведь:
Да.
Воспитатель:
Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру « Три медведя»
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)
Воспитатель:
Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам возвращаться домой.
Медведь:
До свидания!
Воспитатель:
Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить. А мы с вами отправимся домой
Вечером расскажем маме ,
Как мы в лес ходили с вами.
Мы немного отдохнем
И опять гулять пойдём.
Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были.