kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Осенний лес »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление  и расширение знаний об осени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Осенний лес »»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема: « Осенний лес »

Цель: Закрепить знания об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик

Задачи в образовательных областях:

Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить и расширить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Развивающие: развивать у детей воображение, воспитывать точность, аккуратность, совершенствовать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Воспитательные: привить интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей уважение и чуткость к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ,желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Оборудование: игрушки: заяц, медведь, ёлки разной высоты; раздаточный материал: листики.

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Ответы детей на вопросы педагога.

3.Анализ деятельности детей, подведение итогов.

Педагогические технологии:

элементы квест-технологии, интерактивные технологии

(диалоговое общение), игровые технологии.

Планируемые результаты:

Проявление устойчивого интереса детьми к различным видам детской деятельности игра-путешествие, слушание и обсуждение . Эмоциональный отклик на смену персонажей . Элементарное ориентирование в пространстве группы .Активное участие в предлагаемых ситуациях.

Ход:

Воспитатель:

Доброе утро дорогие ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, давайте разомнёмся:

У скамеечек с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель:

Ребята я прочитаю вам стихотворение ,послушайте его внимательно.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна

Воспитатель:

Ребята ,скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:

Об осени.

Воспитатель:

Правильно ребята. Об осени. Каждый год мы с вами наблюдаем, как к нам приходит осень. Вся земля покрываются листочками: красными , желтыми ,оранжевыми .

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Ребята ,если мы с вами выйдем на улицу, какие изменения в погоде мы с вами можем наблюдать?

Дети:

Дует ветер, солнышко светит, но не греет.

Воспитатель:

Да, верно, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их ещё больше. Хотите отправиться в осенний лес?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают).

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует воспитатель, за ним дети)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются).

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья.

Воспитатель:

Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Листопад , листопад верни нам ребят.

Как красиво кругом. Как много деревьев. Как они называются?

Дети:

Ёлочки.

Воспитатель:

А у них есть листья?

Дети:

Нет, у них иголки.

Воспитатель:

Интересно, а кого мы можем встретить в лесу?

Дети:

Волка ,лису ,медведя ,зайца.

Воспитатель:

Ребята давайте подойдём к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?

Дети:

Зайка.

Воспитатель:

Зайчик по лесу скакал,

На полянке отдыхал.

Ох, бежит лиса-сестрица,

На обманы мастерица.

Зайчик спрятался под елку.

Там – зеленые иголки.

Ой! Иголки! Колки! Колки!

Зайке лапки очень больно.

Страхов на него довольно!

Мы пойдем прогоним лиску

В темный лес, совсем не близко.

Зайка! К дому поспеши,

Видишь, рядом ни души!

Ребята потрогайте зайку . (дети трогают зайку)

Какая у него шубка?

Дети:

Белая, мягкая.

Воспитатель:

А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети:

Пушистая.

Воспитатель:

Какие у зайчика ушки?

Дети:

Длинные.

Воспитатель:

А какой у него хвостик?

Дети:

Маленький.

Воспитатель:

Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: « короткий».

Ребята мы с вами рассмотрели лесного жителя. Посмотрите, под высокой ёлкой ещё кто-то спит. Давайте подойдём поближе и узнаем, кто же там спрятался.

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

Дети:

Медведь.

Воспитатель :

Правильно ребята. Это медведь. Ой, кажется, мы его разбудили.

Медведь:

Кто тут по лесу бродил?

Кто меня разбудил?

Воспитатель:

Мишка , Мишенька ,Мишутка

Рассердился не на шутку.

Ты Мишутка не шуми ,

Ты себя нам покажи.

Ребята, скажите, какой медведь?

Дети:

Большой.

Воспитатель:

Какого цвета его шубка?

Дети:

Коричневая.

Воспитатель:

А какие у него ушки?

Дети:

Маленькие.

Воспитатель:

А какой хвост?

Дети:

Маленький, короткий.

Воспитатель:

Мишка, ты любишь играть?

Медведь:

Да.

Воспитатель:

Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру « Три медведя»

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Воспитатель:

Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам возвращаться домой.

Медведь:

До свидания!

Воспитатель:

Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить. А мы с вами отправимся домой

Вечером расскажем маме ,

Как мы в лес ходили с вами.

Мы немного отдохнем

И опять гулять пойдём.

Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были.

Дети:

Мы были в лесу.

Воспитатель :

Какие ёлочки растут в лесу?

Дети:

Высокие, низкие.

Воспитатель:

Кого мы встретили?

Дети:

Зайку, медведя.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Башкирова Татьяна Алексеевна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 430002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Осенний лес »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_razvitiiu_rie_2"
    ["file_id"] => string(6) "429974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506531006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства