Цель: Закрепить знания об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик
Задачивобразовательныхобластях:
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить и расширить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Развивающие: развивать у детей воображение, воспитывать точность, аккуратность, совершенствовать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: привить интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей уважение и чуткость к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ,желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
элементы квест-технологии, интерактивные технологии
(диалоговое общение), игровые технологии.
Планируемыерезультаты:
Проявление устойчивого интереса детьми к различным видам детской деятельности игра-путешествие, слушание и обсуждение . Эмоциональный отклик на смену персонажей . Элементарное ориентирование в пространстве группы .Активное участие в предлагаемых ситуациях.
Ход:
Воспитатель:
Доброе утро дорогие ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Давайте разомнёмся.
Психогимнастика«Сдобрымутром!»
- С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? ( делают из кулачков « бинокль»)
С добрым утром , ручки!
Вы проснулись? ( хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? ( топают)
С добрым утром, солнышко!( поднимают руки вверх)
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель:
Я прочитаю вам стихотворение«Падаютлистья»
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель:
Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:
Об осени.
Воспитатель:
Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли листья: жёлтые, красные, оранжевые.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно. Как вы думаете, почему?
Дети:
Дует ветер, солнышко светит, но не греет.
Воспитатель:
Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их ещё больше. Хотите отправиться в осенний лес?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Сейчас я превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.
Покружись, покружись
И в листочки превратись.
Речьсдвижением«Мылистикиосенние»
Мы листики осенние на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели! ( дети кружатся с листиками в руках)
Летели, летели, на землю сели. ( присаживаются)
А ветер щёки толстые надул, надул,
И на деревья пёстрые подул, подул!
( воспитатель дует на детей)
Как обидно- листиков не видно…
Воспитатель:
Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись и в ребят превратись.
Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?
Дети:
Ёлочки.
Воспитатель:
А у них есть листья?
Дети:
Нет, у них иголки.
Воспитатель:
Интересно, а кого можно встретить в лесу?
Дети:
Зайчика, мишку, волка, лисичку.
Воспитатель:
Давайте подойдём к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?
Дети:
Зайка.
Воспитатель:
Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Потрогайте зайку . (дети трогают зайку)
Какая у него шубка?
Дети:
Белая, мягкая.
Воспитатель:
А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Дети:
Пушистая.
Воспитатель:
Какие у зайчика ушки?
Дети:
Длинные.
Воспитатель:
А какой у него хвостик?
Дети:
Маленький.
Воспитатель:
Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: « короткий».
Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,
Догадайся и ответь , кто это был?
Воспитатель:
Медведь.
Воспитатель :
Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать да весны ждать. Ой, кажется мы его разбудили.
Медведь:
Кто тут по лесу бредёт?
Кто тут спать мне не даёт?
Воспитатель:
Мишка, мишка, не шуми,
Лучше к деткам выходи
И себя покажи.
Ребята, скажите, какой медведь?
Дети:
Большой.
Воспитатель:
Какого цвета его шубка?
Дети:
Коричневая.
Воспитатель:
Какие у него ушки?
Дети:
Маленькие.
Воспитатель:
А какой хвост?
Дети:
Маленький, короткий.
Воспитатель:
Мишка, ты любишь играть?
Медведь:
Да.
Воспитатель:
Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру « Собери шишки».
Игра « Соберишишки»
Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде « Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель опрашивает, сколько у них шишек ( по одной) и предлагает сложить всё в корзину.
Воспитатель:
Сколько шишек стало в корзине?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский сад и покажем родителям?
Медведь:
Можно. До свидания!
Воспитатель:
Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить. Мы с вами отправимся домой
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём.
Скоро в садик мы придём.
Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были.