kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Осенний лес »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и расширить знания об осени.Привить интерес к явлениям природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Осенний лес »»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема: « Осенний лес »

Цель: Закрепить знания об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик

Задачи в образовательных областях:

Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить и расширить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Развивающие: развивать у детей воображение, воспитывать точность, аккуратность, совершенствовать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Воспитательные: привить интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей уважение и чуткость к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ,желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Оборудование: игрушки: заяц, медведь, корзинка, ёлки разной высоты; раздаточный материал: листики, шишки.

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Ответы детей на вопросы педагога.

3.Анализ деятельности детей, подведение итогов.

Педагогические технологии:

элементы квест-технологии, интерактивные технологии

(диалоговое общение), игровые технологии.

Планируемые результаты:

Проявление устойчивого интереса детьми к различным видам детской деятельности игра-путешествие, слушание и обсуждение . Эмоциональный отклик на смену персонажей . Элементарное ориентирование в пространстве группы .Активное участие в предлагаемых ситуациях.

Ход:

Воспитатель:

Доброе утро дорогие ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте разомнёмся.

Психогимнастика « С добрым утром!»

- С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? ( делают из кулачков « бинокль»)

С добрым утром , ручки!

Вы проснулись? ( хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? ( топают)

С добрым утром, солнышко!( поднимают руки вверх)

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель:

Я прочитаю вам стихотворение « Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель:

Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:

Об осени.

Воспитатель:

Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли листья: жёлтые, красные, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно. Как вы думаете, почему?

Дети:

Дует ветер, солнышко светит, но не греет.

Воспитатель:

Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их ещё больше. Хотите отправиться в осенний лес?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Сейчас я превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.

Покружись, покружись

И в листочки превратись.

Речь с движением « Мы листики осенние»

Мы листики осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели! ( дети кружатся с листиками в руках)

Летели, летели, на землю сели. ( присаживаются)

А ветер щёки толстые надул, надул,

И на деревья пёстрые подул, подул!

( воспитатель дует на детей)

Как обидно- листиков не видно…

Воспитатель:

Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в ребят превратись.

Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?

Дети:

Ёлочки.

Воспитатель:

А у них есть листья?

Дети:

Нет, у них иголки.

Воспитатель:

Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Дети:

Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Воспитатель:

Давайте подойдём к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?

Дети:

Зайка.

Воспитатель:

Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Потрогайте зайку . (дети трогают зайку)

Какая у него шубка?

Дети:

Белая, мягкая.

Воспитатель:

А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети:

Пушистая.

Воспитатель:

Какие у зайчика ушки?

Дети:

Длинные.

Воспитатель:

А какой у него хвостик?

Дети:

Маленький.

Воспитатель:

Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: « короткий».

Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь , кто это был?

Воспитатель:

Медведь.

Воспитатель :

Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать да весны ждать. Ой, кажется мы его разбудили.

Медведь:

Кто тут по лесу бредёт?

Кто тут спать мне не даёт?

Воспитатель:

Мишка, мишка, не шуми,

Лучше к деткам выходи

И себя покажи.

Ребята, скажите, какой медведь?

Дети:

Большой.

Воспитатель:

Какого цвета его шубка?

Дети:

Коричневая.

Воспитатель:

Какие у него ушки?

Дети:

Маленькие.

Воспитатель:

А какой хвост?

Дети:

Маленький, короткий.

Воспитатель:

Мишка, ты любишь играть?

Медведь:

Да.

Воспитатель:

Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру « Собери шишки».

Игра « Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде « Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель опрашивает, сколько у них шишек ( по одной) и предлагает сложить всё в корзину.

Воспитатель:

Сколько шишек стало в корзине?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский сад и покажем родителям?

Медведь:

Можно. До свидания!

Воспитатель:

Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить. Мы с вами отправимся домой

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём.

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были.

Дети:

Мы были в лесу.

Воспитатель :

Какие ёлочки растут в лесу?

Дети:

Высокие, низкие.

Воспитатель:

Кого мы встретили?

Дети:

Зайку, медведя.

Воспитатель:

Что вы собирали в лесу?

Дети:

Шишки.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Башкирова Татьяна Алексеевна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Осенний лес »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_razvitiiu_rie_3"
    ["file_id"] => string(6) "430002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506537079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства