Просмотр содержимого документа
«Конспект "Ковер на Наурыз"»
Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество». Пән/Предмет: «Аппликация»Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Расцветание природы Тақырыбы/Тема: «Наурыз»
1.Тәрбиелік - воспитательная: . Воспитание способности разделять эмоции сверстников, в доброжелательной форме выражать свое желание во время подвижных игр. 2.Дамытушылық – развивающая Развитие познавательной активности. 3.Оқыту - обучающая: Ознакомить детей с традициями, народными играми. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, картинки, Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: 2 макета лошадей, монетки. Билингвалдық компонент: Наурыз – новый год.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Весенний праздник ясным днем!
Пришел для всех ребят,
Сегодня пляшем мы, поем
Ведь Наурызу каждый рад!
На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна – утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Наурыз – это праздник равноденствия, начала года, начала новой жизни. К встрече Нового года – Наурыз казахи готовятся за неделю: очищают арыки, родники, улицы, сажают деревья. Существует в народе поверье, что только в чистый дом входит счастье. Люди, очищая пространство вокруг, очищают душу.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель:В этот день любовь зажигает новые сердца. Молодые веселились на кочелях – алтыбақан, не обходились без состязаний, забав и игр. Устраивались и айтысы. Ну и, конечно же, не обходилось без потех: байги, кокпара, скачек, состязаний, борцов, беркутчи.
Воспитатель: На востоке существует обычай зажигать в этот день свечи, чтобы свет свечи освещал дом. До наступления праздника люди приводилив порядок свои дома, расплачивались с долгами, поссорившиеся мирились. В каждой семье накрывали дастархан - скатерть с различными явствами. Бытует мнение, что щедро накрытыйдастархан принесет хозяевам дома изобилие и богатство. Поэтому отмечали Наурыз на широкую ногу, не скупились на угощения звали в дом гостей. Каждый человек обязан посетить не менее 7 домов и позвать за свой дастархан не меньше семи гостей.
Воспитатель: Принято встречать Наурыз весело, с открытой душой, с благими намерениями. В народе говорили, как встретишь Наурыз, так и весь год пройдет. Поэтому целый день народ пел песни, играли игры, ходили, друг к другу в гости.
Приглашаем ребят показать свою ловкость. Весело гремит на джайлау той, слышен грохот копыт.
Казахская национальная игра «Теңге алу» (проскакать на лошади, по ходу движения собирать монеты, кто больше собрал - победил)
Воспитатель:
На зов домбры друзья спешат с вестями,
Звучат слова радушны и добры.
Но беден дом почетными гостями
И песнями, и счастьем без домбры
Игра на внимание. Если согласны, то хлопайте. Если нет, то топайте.
- Наурыз – праздник всех казахов (хлопок)
- Нацианальное блюдо казахов – хачапури (топот)
- Степной цветок Казахстана – тюльпан (хлопок)
- На масленицу пекут – бауырсаки (топот)
- Бешбармак едят – французы (топот)
- Казахи – гостепримный и дружный народ (хлопок)
- Кумыс готовят из молока коровы (топот)
- Наурыз праздник мира, дружбы и весны (хлопок).
Дети читают стихотворения о празднике.
1. Как красив мой край родной,
Он расцвел как сад весной.
В нежной зелени леса, звонче птичьи голоса.
2. Наурыз – это я,
Наурыз – это ты…
Наурыз – это солнце,
Это наши цветы.
3. Наурыз – это радость,
Во всех городах,
Наурыз - это песня,
На всех языках
4. Көктем қандай көңілді
Көктем жаңбыр төгілді
Мөлдір аспан ашылып
Күннің көзі көрінді.
5.Құтты болсын Наурыз
Сарқылмасын сары уыз
Кенелсін көкөніске
Гүлдеп бақша баумыз.
Играют в игры.
Предлагает украсить ковер к празднику Наурыз .
Дети украшают ковер, наклеивая готовые детали (Цветок и амулет)