Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветочная сказка"»
Конспект итогового занятия
в старшей группе «Солнечные лучики»
Цель: Активизировать имеющиеся знания детей.
Программное содержание:
Закреплять знания детей по лексической теме «цветы», «весна».
- закреплять знания детей о гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуках, определения первого звука в слове; закреплять умение составлять предложения с заданным словом к заданной модели предложения;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова; закреплять умение составлять слова из слогов определять количество слогов в слове;
- закреплять знания о месте числа в числовом ряду; формировать умение решать примеры на сложения и вычитания в пределах первого десятка.
- развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование:
Поле с числовыми цветами и насекомые с примерами, таблицы с неправильными примерами; системный оператор, цветы красного, зелёного и синего цвета, вырезанные из бумаги, предметные картинки с изображением цветов (тюльпан, ромашка, астра, лилия, ирис, мак); схема предложения; индивидуальные карточки для выполнения звукового анализа слов.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Утренний круг:
- Солнышко ясное встало.
- Доброе утро! – сказало.
- Доброе утро! – друг другу сказали,
Сон мы и лень от себя отогнали!
Воспитатель: Весеннее солнышко согрело мать – землю. Вся живая природа проснулась. Цветы набрались энергии от матери – земли, распустили листья, раскрыли свои бутоны и потянулись к солнцу.
- Ребята, в какое время года пробуждается природа? (Весной).
- Назовите признаки весны? Что происходит в природе весной?
- Радуется весна пробуждению природы, теплым солнечным лучам. Но случилась беда и Весне – Красне требуется ваша помощь.
Воспитатель рассказывает историю.
В царстве Весны, есть страна – жители этой страны – цветы, яркие и красивые.
Но очень злая волшебница Брунгильда решила испортить всю красоту сказочной страны и спрятала всех её жителей;
- Посмотрите на эту клумбу, на ней нет ни одного цветочка, она скучная и унылая. Нам нужно срочно помочь жителям цветочной страны и освободить цветы от плена злой волшебницы.
Волшебница Брунгильда вернёт цветы лишь в том случае, если мы выполним все её задания.
Будем выполнять задания и за каждое выполненное на клумбе будет появляться по одному цветочку.
Ребята, посмотрите какая красивая полянка: зелёная, вся в цветах.
А цветы-то непростые, а почему-то только трёх цветов: красные, синие да зелёные. Интересно, что могут означать эти цвета? Вспомните, что они могут обозначать? Эти звуки: гласные, мягкие и твёрдые согласные.
- Ребята, возьмите, по одному цветочку и назовите любой звук, который соответствует этой фишке (дети называют).
На клумбе появляется 2 цветок.
3.Задание.
Д/и: «Определи звук».
Дети берут предметные картинки называют их и определяют первый звук в словах. (тюльпан, ромашка, астра. лилия, ирис, колокольчик).
Появляется третий цветок.
4.Задание.
Игра: «Составь предложение».
Дети из слов составляют предложения.
Слова: бабочка, села, цветок, на (подбирают схему к предложению). Появляется четвёртый цветок.
Физминутка: «Цветочная зарядка».
- Говорит цветку цветок.
- Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки).
- Выйди на дорожку.
- Да притопни ножкой.
(дети шагают на листе, высоко поднимая колени).
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай.
(вращение головой).
- Стебель наклони слегка.
Вот зарядка для цветка.
(наклоны туловища).
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(встряхивание кистями рук).
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
5.Задание.
Д/и: «Собери слово».
На ватмане разбросаны цветы, в середине цветов слоги. Дети из слогов собирают слова. Называют сколько в слове слогов. Появляется пятый цветок.
6.Задание.
«Цветы и насекомые».
На луг с цветами хотят попасть насекомые. Нужно для каждого насекомого найти его цветок. Для этого дети должны решить примеры каждого насекомого и посадить его на цветок с ответом. (н-р: у бабочки пример 4 + 3, ребёнок решает пример и «сажает» бабочку на цветок с числом 7). Появляется шестой цветок.
7. Задание. «Найди ошибку».
На плакате написаны примеры с допущенными ошибками. Дети решают примеры, находят ошибку и исправляют её. Появляется седьмой цветок.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепестками красоту и питанье.
Дружно дают под землей корешки.
8.Задание.
Выполнение индивидуальных заданий:
- звуковой анализ слов: мак, ирис.
Появляется восьмой цветок.
Итог занятия.
- Ребята, посмотрите какая у нас получилась красивая. яркая клумба.
Молодцы ребята! Вы достойно выполнили все задания Волшебницы Брунгильды и освободили жителей цветочной страны.