развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудования:
Картинки «Времена года».
Презентация
Весенний пейзаж.
Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».
Бумага, краски, кисти
Предварительная работа:
Наблюдения в природе.
Чтение стихотворений о весне.
Рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Отгадывание загадок.
Рисование на тему «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Слайд 1
А вы хотите узнать что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас его прочитаем: Слайд 2
Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно и тоскливо одному, я очень жду Весну, а она все не идет, помогите, пожалуйста, найти Весну и мне друзей. Ваш Подснежник.
Посмотрите, какой грустный подснежник. Слайд 3
Ребята поможем Подснежнику стать веселым и найти друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какое сейчас время года. Какие весенние месяцы вы знаете? Посмотрите на столе лежат картинки с изображением разных времен года. Давайте найдем на них весну.
(дети находят картинку весны)
Молодцы ребята!
Воспитатель: На картинке весна. А по каким признакам мы узнаем, что пришла весна?.
Слад №4
Светит ярко солнышко.
Слад №5
Дети: Капают сосульки с крыш.
Слайд №6
Дети: Тает снег.
Слайд № 7
Дети: Бегут ручьи.
Слайд № 8.
Дети: Появляются цветы.
Слайд №9
Дети: Прилетают птицы.
Слайд № 10
Дети: Набухают почки, распускаются листья.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем!
Проводится хороводная игра «Весеннее солнце».
Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети! (Идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вверх)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!
Воспитатель:
Какое красивое время года – весна: ласково светит солнышко, звенит капель, капают сосульки, журчат ручьи, радостно поют песни птицы.
Ребята, посмотрите наш подснежник все еще грустный, давайте мы с вами нарисуем нашему подснежнику друзей, и может быть он совсем станет веселым?
Но для начала мы с вами поиграем в пальчиковую игру .
Пальчиковая игра «Цветы» Наши нежные цветы
Распустили лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки
А сейчас под музыку, а мы будем рисовать друзей подснежнику. Садитесь на свободные места.
Давайте разомнем наши пальчики:
Держим кисточку вот так-
Это трудно? Нет – пустяк.
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, потом,
Все кругом, кругом.
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Ребята, как мы будем рисовать подснежники? Для начала я проведу линию-стебель, кончиком кисти с зеленой краской. Затем нарисую листочек. И приступлю к рисованию цветка голубой краской по контуру, затем закрашиваем середину.
Дети рисуют цветы акварельными красками (воспитатель помогает детям по мере необходимости)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашим подснежником? Слайд 11
Он повеселел ведь у него сейчас много друзей. Наступила весна и подснежник нашел своих друзей.
(воспитатель подводит итог НОД, оформляется выставка детских работ).