- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения снега.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.
Предварительная работа:
Наблюдения, игры со снегом, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Пластиковые снежинки, волшебный сундучок, индивидуальные листы с заданиями, вата, клей, снег в ведре, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия».
Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Дети, поприветствуйте гостей наших.
Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
«Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
А давайте расскажем стихотворение о зиме.
Здравствуй, зимушка – зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело – зима пришла!
И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.
Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку».
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
(Под музыку с бубенцами поехали).
Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке?
- Ёлочки. Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие.
Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес!
А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем.
Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук.
А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед).
Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча.
Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег.
Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их.
Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи). Давайте покружимся все как снежинки
Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения
Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом.
Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло?- Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то здесь еще под елочкой есть?
Вот, сундучок. Ой, какой красивы. (Игра «Чудесный сундучок»).
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Тимоша, открой-ка сундучок и расскажи, что там лежит.
Дети составляют предложения по мнемодорожкам.
Ребята, здесь в волшебном сундучке что-то еще лежит. Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? – Ёлочки, туча, сугроб. Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить. Показ равномерного приклеивания снега.
На полянку, на лужок тихо падает снежок
Легкие пушинки, белые снежинки. Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке. Но прежде чем вы приступите к аппликации, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика .
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит
Спят зимою бурундук, колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится – убегает от лисицы
Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков!
А сейчас давайте наклеим снег на своих картинах. (Аппликация нестандартным методом снега на развитие положительных эмоций, воображения). Молодцы, сколько снега наклеили, у всех получилась зимняя картина!
Рефлексия:
А теперь ребята с лесом нам пора расстаться
В детский сад всем возвращаться
Скажем громко, полон лес и загадок и чудес
Звонко бубенцы звенят
Все мы едим в детский сад.
И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?