Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Секрет волшебных слов" »
Конспект занятия
Секрет волшебных слов
Цель:
Формировать у ребенка навыки культурного поведения,
Учитьупотреблять в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста»,«здравствуйте», «до свидания», «извините»);
Учить ребенка видеть недостатки в своем поведении и их исправлять;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
Учить неречевым средствам общения.
Оборудование: большой плюшевый медведь, тактильные дощечки с разной поверхностью: мягкая, ворсистая, гладкая, колючая и др.
Структура занятия:
Ритуал приветствия - речевая настройка.
Беседа с ребенком: «Вежливые слова»
Игра-практикум «Волшебные слова»;
Моделирование проблемной ситуации;
Игра малой подвижности «Пожалуйста»;
Игра «Закончи предложение»;
Музыкальная релаксация «Отдыхаем»;
Рефлексия.
10. Ритуал прощания
Ход занятия:
Педагог-психолог:Доброе утро! Сегодня на улице холодно. А у нас тепло, светло и весло, А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. И сегодня мы поговорим с тобой о волшебных словах.
Беседа с ребенком: «Вежливые слова».
Педагог-психолог: Каждый день ты встречаешь много людей - на улице, в детском саду, во дворе - и с ними разговариваешь. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с тобой и не обиделся на тебя, поэтому тебе обязательно нужно вставлять в речь вежливые слова. Какие вежливые слова ты знаешь?
(Варианты ответов ребенка).
Педагог-психолог: На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним эти вежливые слова. А у нас к тому же сегодня гость - медвежонок Топтыжка (демонстрирует плюшевого медведя). Гулял он по лесу, заблудился и пришел к нам. Давай с ним познакомимся, поиграем, а потом поможем найти дорогу домой.
Игра-практикум «Волшебные слова».
Педагог-психолог: Каждый из нас должен поздороваться с мишкой по-своему: кто-то говорит «здравствуй», кто-то - «доброе утро», кто-то - с поклоном, по-разному обращаясь к нашему гостю. А как можно поздороваться без слов?
(Выполняет задание)
Педагог-психолог:Как ты думаешь, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел, как мы с тобой внимательны к нему). Мы с тобой сейчас стали волшебниками, потому что сказали свои первые волшебные вежливые слова. Какие это слова? («Здравствуйте», «Доброе утро»).
Моделирование проблемной ситуации.
Подожди мишка нам хочет рассказать свою историю и в этом нам помогут тактильные дощечки, послушай, и выкладывай нужную дощечку: «Гулял Мишка (пушистая дощечка) по лесу, по мягкой, шелковистой травке (ворсистая дощечка), по твердой дороге (ровная, гладкая дощечка) и не заметил, как потерялся. Куда идти не знает, что теперь ему делать? Смотрит, навстречу ему ползет ежик (колючая дощечка). Медведь сказал ему: «Эй, колючая голова, помоги мне дорогу домой найти». Ничего не ответил ему ежик, пошел дальше по своим делам».
Вопросы к рассказу:
Почему ежик ничего не ответил медвежонку?
Что медвежонок сделал не правильно?
Как чувствовал себя ежик?
Как медвежонку надо было попросить ежика показать ему дорогу?
Игра малой подвижности «Пожалуйста».
Педагог-психолог показывает ребенку самые различные движения зарядки, но повторить их он должен лишь в том случае, если педагог добавит слово «пожалуйста». Например, он показывает соответствующее движение и говорит: «Поставь руки на пояс, пожалуйста». Ребенок повторяет за педагогом данное движение. Затем он показывает следующее и говорит: «Присесть». Ребенок замечает отсутствие вежливого слова и в этом случае не выполняет просьбу.
Педагог-психолог: Напомним мишке, когда и какие волшебные слова мы употребляем.
Игра «Закончи предложение».
Ребенку предлагается закончить предложение:
«Я говорю «спасибо», когда...»
«Я говорю «до свидания», когда...»
«Я говорю «здравствуйте», когда...»
«Яговорю «извините», когда...»
«Яговорю «пожалуйста», когда...»
Педагог-психолог: Молодец! Ты хорошо выполнял все задания задание. Теперь надеюсь, что наш гость медвежонок сумеет вежливо попросить лесных жителей помочь ему найти дорогу домой. Какие это будут слова? («Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к дому»).
Музыкальная релаксация «Отдыхаем»
Глаза закрыли, гладкий лоб и губы без движения, разжаты зубы, спиг язык, лицо без напряжения.
И шея вялая совсем и мягкая как вата, всё напряжение из неё умчалось прочь куда-то...
И руки брошены лежат, тряпичны без движения, и пальцы ватные, сквозь них уходит напряжение.
Всё тело, грудь, живот, спина - беспомощны, воздушны, мы дышим ровно и легко, мы ветерку послушны.
Спокойна каждая нога, лежит и отдыхает, не шевельнуться через них усталость вытекает.
Мы словно таем и парим, о добром лишь мечтаем, и мышца каждая у нас блаженно отдыхает.
Мы отдохнули, силы к нам, энергия - вернулись. Мы потянулись от ду ши, друг другу улыбнулись.
Рефлексия
Педагог-психолог: Какие волшебные вежливые слова ты узнал, вспомнил сегодня? («Здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».) Запомни их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в твоей речи. Они станут волшебными для тебя и помогут тебе в жизни.
А сейчас мне хочется вспомнить еще одно волшебное слово - «До свидания». Ритуал прощания:
Педагог-психолог:
Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу «Спасибо».