kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: "Весенняя сказка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Закреплять составлять сказку на предложенную тему. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы  словообразования; умение интонационно  выделять данные звуки в словах; различать парные согласные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: "Весенняя сказка".»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Весенняя сказка».



Цель: Обобщить знания детей.

Программные задачи:  Закреплять составлять сказку на предложенную тему. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования; умение интонационно  выделять данные звуки в словах; различать парные согласные.  Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Воспитывать в детях добрые чувства.

Интеграция образовательных областей: социализация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: коммуникация, игровая.

Форма: подгрупповая длительность НОД-25 мин.

Материал и оборудование: игрушка: «Солнышко»; блюдце с яблочком;  картинки кота и сосульки; комара и воздушного шара; солнышко и лучики; разные предметы со звуком «З» и «С».

Методический приём:

Вводно-организационный момент.

  1. Дети становятся в круг.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.


Конкурс   Звуковой анализ слов: ВЕСНА 5 букв, 2 слога, 2 гласных, 3 согласных, звук [в] - мягкий. 


 

 

 

 

 


Команда составляет предложение со словом весна

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову«весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).  Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик – «Солнечную капельку» (игрушку Солнышко). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой?

Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

Ой, весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись!

Наша сказка, расскажись!


2.     Дети садятся на стульчики перед доской.

Только в сказке происходят чудеса,  сказка  может оживить и заговорить ручеёк, траву, дерево, зверей… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»

«Жил был кот. Звали его, Тимофей. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая, солнечная весна. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую, длинную сосульку. Сосулька плакала под солнечными лучами, а Тимофей радовался. Наконец-то пришла весна!»

Физминутка:

В гости к бровкам мы пошли (подушечками пальцев дотрагиваемся до бровей)

Пальчиками их нашли, обнаружили мосток по нему мы скок-поскок.

Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим.

Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись.

Надо ушки растереть, чтобы больше наболеть.

Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть.

И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть.



3. Наше волшебное мероприятие продолжается. 

 Конкурс «Веселые загадки».

В чаще голову задрав.

Воет с голоду ... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться? 

Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бемолей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Обруч, мяч и колесо, вам напомнят букву…..(о)


Что ж, дорожки в сказку проложены. Мы пришли с вами на солнечную полянку. Посмотрите, почему солнышко грустное?

Дети: нет лучиков.

А вот и задание. Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик. Задания:

1.  Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".

(отважный, храбрый, решительный).

2.  Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?

(боязливый, нерешительный, пугливый).

3.  Лиса хитрая. Еще какая?

(коварная, умная, ловкая).

4.  Как называется маленький лес?

(лесок, лесочек).

5.  Как называется человек, охраняющий лес?

(лесник, лесничий).

6.  Какой сказочный персонаж живет в лесу?

(лесовичок).

7.  Чем отличаются звуки и буквы?  (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

8.  Как можно делить слова? (на слоги). Сол-ныш-ко.

 9. Из слов, что составляем? (предложения). 

10. Вспомните и расскажите потешку или стихотворение, правильно выговаривая звуки…

Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит, мы правильно ответили на все вопросы.


Физминутка

Я нашла себе жука (представляем на ладошке жука)

на большой ромашке

Не хочу держать в руках

Пусть лежит в кармашке (делаем вид будто убираем в карман)

Ой упал мой милый жук (наклониться поднять воображаемого жука)

Нос испачкал пылью (дуем на воображаемого жука на лодошке)

Улетел мой милый жук

Улетел на крыльях (кружимся вокруг себя, махаем руками)



4. Дидактическая игра «К слогам подбери картинки»

Напоминаю детям. Назови сколько слогов в слове.

Звучит весенняя музыка.


5.Аутотренинг: давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло. В этот момент цепочка доброты передастся друг другу. И в наших сердцах остается много добра. Пусть же добро останется с вами навсегда.

Предлагаю детям задание, нарисовать свою весеннюю сказку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туктарова Гульназ Назировна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Вологодские кружева" с примением ИКТ и здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_dieiatiel_nosti_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitiel_n_1"
    ["file_id"] => string(6) "412618"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493673597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства