Организационно-поисковый | 1.Сегодня мы поговорим о разных профессиях. Прочитайте тему занятия, записанную на доске. На доске: «Все профессии нужны, все профессии важны». 2.Вопросы. А что такое профессия? Какие профессии вам известны? А почему люди выбирают ту или иную профессию? Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны. 3.Работа с мнематоблицами. Сейчас я вам предлагаю прочитать по мнематоблице стихотворение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла». Да интересное стихотворение написал ДЖ. Родари, как вы считаете почему ДЖ. Родари написал, что лодырь не пахнет никак? 4.Загадки – обманки про профессии: Булки нам и калачи Каждый день пекут ... (Не врачи, а пекари.) Варит кашу и бульон Добрый, толстый ... (Не почтальон, а повар.) На заводах по три смены У станков стоят ... (Не спортсмены, а рабочие.) Дрессирует львов, собак Храбрый, смелый наш ... (Не рыбак, а укротитель.) 5. Предлагает пройти в центры в соответствии с фишкой. Работа в центрах: 1 подгруппа: Д/и «Кто, где работает?» Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской. Ребусы «Профессии». 2 подгруппа: 1. Д/и «Кому что нужно для работы?» Воспитатель: На одном столе лежат картинки людей разных профессий. На другом столе лежат разные инструменты – орудия труда. Надо найти и правильно разложить инструменты, необходимые для работы этим людям. 2. Игра: Я вам покажу букву, а вы назовете профессию человека на эту букву. | 1.Знакомятся с темой занятия. 2.Отвечают на вопросы. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. 3.Работают с мнемотаблицей. 4.Отгадывают загадку – получают фишку. Ребенок, должен быстро ответить на вопрос, содержащий в себе верное или ошибочное суждение. Соотносят предприятие с выбранной профессией. Дети разгадывают ребусы. (Дети берут и раскладывают их к картинкам определённой профессии: музыкант, портной, художник, автомеханик, космонавт, военный, учитель). А – аптекарь, архитектор. Б – бетонщик, булочник. В – врач, водитель. Г – геолог. Д – доярка. Е – егерь. Ж – жестянщик. З – закройщик, землекоп. И – историк. |
Рефлексивно-коррегирующий | - Ребята вы уже знаете, что все профессии важны, все профессии нужны. В народе много разных поговорок и пословиц о труде, давайте вспомним пословицы о труде. Предлагает вспомнить пословицы о труде Но каждый труд человека оценивается и мы с вами сегодня потрудились. У меня лежат монеты – золотые, серебренные и медные. Оцените свою работу, выбрав монетку. | Называют пословицы Выбирают монеты. |