Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (подготовительная группа) »
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
(подготовительная группа)
Воспитатель МС (К)ОУС(К)НШ-Д/С№14:
Коробец Любовь Геннадьевна
Программное содержание: Создать приподнятое эмоциональное
настроение, упражнять в использовании математических представлений в разнообразных ситуациях. Воспитывать интерес к сказке. Приобщать детей к активной умственной деятельности. Показать детям практическую значимость математических знаний и умений, развивать логическое мышление. Подчеркнуть радость познания.
Ход занятия:
Организационная минутка: воспитатель входит в костюме бабушки-
сказительницы.
Дети, вы сразу заметили, что одета я сегодня не как обычно. И занятие у нас сегодня будет необычное. Сегодня мы отправляемся ... , ой, ребята, забыла. Помогите мне, пожалуйста, разгадать кроссворд, и тогда мы узнаем, в какую страну попадем.
Под картинками со сказками написаны примеры, а ответы означают номер в ребусе.
Г
У
С
И
К
О
Л
О
Б
О
К
М
У
Х
А
М
У
З
Ы
К
А
Н
Т
Ы
Д
Ю
Й
М
О
В
О
Ч
К
А
А
Й
Б
О
Л
И
Т
Да, получилась у нас Страна Сказок.
В сказках происходят различные волшебства.
Давайте и мы с вами выучим волшебные слова:
Закрываем глаза и ... а куда попадем, посмотрим ... Раз, два, три ...
Ой, смотрите, кто это к нам попал? Да, Чебурашка, он тоже, как и мы, хочет в школу, но говорит, что занятия бывают в воскресенье. Правда?
Давайте ему расскажем, какие бывают дни недели:
перед вторником
после субботы
перед четвергом
в какие дни отдыхаем и т.д.
Оставайся Чебурашка с нами и учись у ребят.
А эту сказку вы узнаете, если правильно выполните задание (задание по клеточкам):
Узнали сказку? Да, вот он, Буратино с Золотым ключиком.
Закрываем глаза и повторяем волшебные слова:
Ой, ребята, смотрите! Кто это попал в сети?
— Золотая рыбка! — Давайте ее скорее впустим.
Назовите пропущенные числа (в сетях пропущенные клетки между
числами).
Ну, вот, мы помогли и спасли Золотую рыбку
Лумба-тумба-лумумба!
Смотрите, какая сказка? Машенька выглядывает, а чтоб медведь ее не заметил, давайте его отвлекать: (задачи в стихах).
Ну, вот, пока медведь слушал, до дому Машеньку и донес незаметно.
Физкультминутка: А это что у меня в руках? Колобки — собирайте их по одному. А теперь раз, два, три — по порядку становись! Попрыгали колобки, побегали, гуськом походили и ... 1, 2, 3 — обратный счет — назовите числа-соседи и садитесь на свои места.
Закрыли глаза и вновь волшебные слова.
А эта картинка из какой сказки? Мне кажется здесь кто-то не хватает. Где же он? Ах, вот, распался Мишутка, помогите ребята, соберите из таннрамма фигуру медведя.
Ну, вот, он и нашелся.
Лумба-тумба-лумумба!
Узнали из какой сказки картинка? Да, Три Поросенка.
Измерьте, пожалуйста, до какого из домиков Волк доберется быстрее? Какое расстояние до второго домика? Какая из дорожек самая короткая? и т.д.
Измерить линейкой расстояние от волка до домиков
А теперь еще загадка: "Кто лишний"
Сказка "Репка ", а на картинке вместо Бабки и Внучки — Буратино \
Кто лишний? Кого не хватает? и т.д.
А вот письмо к нам пришло, Леопольд загадал загадку, сложите ее.