Мотивационно- побудительный | Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор . Посмотрите, кто живет на птичьем дворе? - Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку. Возле птичника забор, За забором - птичий двор. Там большое оживленье – Птицы в разном оперенье: Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе? | Слушают рассказ воспитателя. Рассматривают макет птичьего двора Дети рассматривают макет птичьего двора. Там живут куры, гуси, утки, индюки Слушают стихотворения. Серые индюшки, белые хохлатки, Жёлтые цыплятки там играют в прятки, Цыплята, гусята, индюшата. |
Организационно -поисковый | Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из глины маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны - Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать. Рассматривание образца. -Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка? -Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки? -Правильно. А голова у утки, какой формы? - Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки? - Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части? Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук . - Скажите, ребята, сколько основных частей у утки? - Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины? - Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки? - Скажи, Лена, как ты будешь делать клюв у утенка? -Правильно. Скажи, Нариман ты сделаешь хвост утенку? - Правильно! Скажи, Влад , как ты сделаешь утенку глазки? - Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка? - Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят. Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет). | Проявляют интерес. Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении. Выражают желание помочь утки и слепить ей утят. Туловище, голова. Вытянутой, овальной. Тоже овальной. Нет. Туловище больше, а голова меньше. Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его. Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму. Две. На две части. Хвост, клюв, глазки. Я немного вытяну его Я нарисую глазки стекой Мы будем их примазывать. |
Рефлексивно - корригирующий | Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке. - Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. Аня , какой утенок тебе больше понравился? Почему? -Вася, а тебе какой утенок понравился больше? - Посмотрите, ребята, а вот утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты, … постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята? Утка: Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок! - Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще! | Рассматривают утят Дети располагают готовые работы на макете пруда. Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик. Вот этот. У него нарисованы крылышки. Радуются, что помогли ему. Прощаются с игровыми образами. |