|   Органи  зацион  но-  поиско  вой  Ұйымдастырушылық ізденушілік кезеңі.   |     Загадывание загадок:   На небе солнышко взошло. На птичий двор глядит оно.  Приглашает всех гостей,  Посетить наш двор скорей!  Вот вышла курочка гулять,  А за ней, ребятки – желтые    ***  А есть еще у меня мои самые любимые питомцы. Угадайте кто это.  Под дождем она гуляет,  Щепать травку обожает!  «Кря!» кричит,  Все это шутка,  Ну, конечно, это…  ***  Удивительный ребенок!  Только вышел из пеленок  Может плавать и нырять,  Как его родная мать.   Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Пойдемте, их поищем на озеро.              Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: водоплавающая   Билингвальный компонент: Утка - үйрек  Создание проблемной ситуаций:  Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать, а они не отзываются. Давайте тоже позовем утят. А  утята опять  не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?   Рассматривание картинки на доске утка с утятами.  Какая уточка,  и какие  утята?   А какого цвета утка? Какого цвета утята?  Ребята, из каких частей состоит тело утят?   А что есть на голове утят?  А на туловище сзади,  что у утят?  Молодцы!  Какой формы голова?  Как мы слепим круглую голову,  покажите. (Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения).  Какой формы туловище?  А как мы можем слепить овал?     (Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).  Какая часть больше, туловище или голова?  А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы.    Посмотрите, ребята, какой  цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?..  Какой цвет мы возьмем для утят?  А что нужно сделать, чтоб пластилин стал мягким?  Показ и объяснение способов выполнения лепки.  На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы вылепить утенка?  Какой кусочек пластилина берем чтобы слепить туловище, голову?  Как мы лепим голову, туловище?  Как соединяем туловище и голову?  Как сделать клювик, хвостик, крылья?            Посмотрите, как у меня это получается.  Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?  Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину.   Пальчиковая гимнастика.  Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию.                               Повторение правил работы с пластилином, стекой.  Индивидуальная помощь.   Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! Давайте, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.  Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?   |    Дети становятся перед воспитателем полу кругом.              …(цыплятки).                                    Утка!              Утенок!      (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).  «Кря-кря-кря!».        Проговаривают слова.                  (варианты ответов): … слепить можно…                            Утка большая, а утята маленькие. Утка белая, а утята желтые.   Головы и туловища.     Глаза и клюв.  Хвостик.      Круглой.                  Овальной.  (ответы детей).    Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.  (Дети садятся на места). Твердый, разноцветный.  Желтый.  Покажите все желтый цвет.  Погреть его в руках.                          Чтобы слепить уточку сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. А кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить голову утенка. надо взять кусочек пластилина поменьше , и скатать его в ладошках в шарик. Из большего кусочка лепим также туловище, только затем немного раскатать в овал. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Затем мы, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем.  Крылышек!..      -КО-ко-КО-ко-КО-ко-КО  Курочка клюёт зерно.  -Га-га-га, - гогочет гусь,  Я за зёрнышком нагнусь  -Бал-бал-бал,-индюк сказал: «Много зёрен я собрал» Утки крякают: «Кря, кря!»  У нас дружная семья   У утяток мама – утка,  Папа – селезень, друзья.    Дети проговаривают правила.      Самостоятельная работа детей.          Да!!       |         |