Органи зацион но- поиско вой Ұйымдастырушылық ізденушілік кезеңі. | Загадывание загадок: На небе солнышко взошло. На птичий двор глядит оно. Приглашает всех гостей, Посетить наш двор скорей! Вот вышла курочка гулять, А за ней, ребятки – желтые *** А есть еще у меня мои самые любимые питомцы. Угадайте кто это. Под дождем она гуляет, Щепать травку обожает! «Кря!» кричит, Все это шутка, Ну, конечно, это… *** Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок Может плавать и нырять, Как его родная мать. Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Пойдемте, их поищем на озеро. Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: водоплавающая Билингвальный компонент: Утка - үйрек Создание проблемной ситуаций: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать, а они не отзываются. Давайте тоже позовем утят. А утята опять не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята? Рассматривание картинки на доске утка с утятами. Какая уточка, и какие утята? А какого цвета утка? Какого цвета утята? Ребята, из каких частей состоит тело утят? А что есть на голове утят? А на туловище сзади, что у утят? Молодцы! Какой формы голова? Как мы слепим круглую голову, покажите. (Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения). Какой формы туловище? А как мы можем слепить овал? (Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед-назад). Какая часть больше, туловище или голова? А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы. Посмотрите, ребята, какой цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?.. Какой цвет мы возьмем для утят? А что нужно сделать, чтоб пластилин стал мягким? Показ и объяснение способов выполнения лепки. На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы вылепить утенка? Какой кусочек пластилина берем чтобы слепить туловище, голову? Как мы лепим голову, туловище? Как соединяем туловище и голову? Как сделать клювик, хвостик, крылья? Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего? Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину. Пальчиковая гимнастика. Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию. Повторение правил работы с пластилином, стекой. Индивидуальная помощь. Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! Давайте, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? | Дети становятся перед воспитателем полу кругом. …(цыплятки). Утка! Утенок! (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка). «Кря-кря-кря!». Проговаривают слова. (варианты ответов): … слепить можно… Утка большая, а утята маленькие. Утка белая, а утята желтые. Головы и туловища. Глаза и клюв. Хвостик. Круглой. Овальной. (ответы детей). Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. (Дети садятся на места). Твердый, разноцветный. Желтый. Покажите все желтый цвет. Погреть его в руках. Чтобы слепить уточку сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. А кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить голову утенка. надо взять кусочек пластилина поменьше , и скатать его в ладошках в шарик. Из большего кусочка лепим также туловище, только затем немного раскатать в овал. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Затем мы, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Крылышек!.. -КО-ко-КО-ко-КО-ко-КО Курочка клюёт зерно. -Га-га-га, - гогочет гусь, Я за зёрнышком нагнусь -Бал-бал-бал,-индюк сказал: «Много зёрен я собрал» Утки крякают: «Кря, кря!» У нас дружная семья У утяток мама – утка, Папа – селезень, друзья. Дети проговаривают правила. Самостоятельная работа детей. Да!! | |