Конспект занятия по грамоте (класс предшкольной подготовки) Тема: Звуки [м], [м’]. Буквы М, м
Конспект занятия по грамоте (класс предшкольной подготовки) Тема: Звуки [м], [м’]. Буквы М, м
Продолжить работу над закреплением ранее пройденных гласных звуков; закрепить знания о звуках н,н' , познакомить с буквами Н,н; познакомить с правилом правописания заглавной буквы в предложениях; упражнять в звуковом анализе слов,умении составлять звуко-буквенные модели, учить детей составлять и читать слоги и слова с изученными буквами, развивать мелкую моторику руки, учить видеть строчку; воспитывать аккуратность, усидчивость и выдержку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по грамоте (класс предшкольной подготовки) Тема: Звуки [м], [м’]. Буквы М, м »
Конспект занятия по грамоте (класс предшкольной подготовки)
Тема: Звуки [м], [м’]. Буквы М, м
Круг: Ребята, у всех есть имена. Давайте, послушаем как они звучат. Предлагаю вам громко и радостно назвать свое имя. Вы готовы?
Встань, скорее, 1-2-3,
Свое имя назови!
У вас у всех красивые, добрые имена. Те, у кого имя короткое – покружитесь, а у кого длинное – похлопайте в ладоши.
Игра «Испорченный телевизор»
-Недавно я приобрела ТВ, но он оказался испорченным. У моего ТВ нет звука. Попробуйте догадаться, что произносит диктор: А-О-У-Ы-И-Э
-Что мы произнесли? (Звуки)
-Что вы знаете о звуках? (Звуки бывают гласными и согласными; звуки мы слышим; мы с ними познакомились.)
Игра «Доскажи словечко»
В зоопарке обезьяна съела три больших… (банана)
Черепаха медленно по песку ползет, тяжелейший панцирь на себе… (несет)
Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а … (елка)
-Что вы сейчас называли? (Слова) Из чего состоят слова?
Игра «Составь предложение»
-Что это? (Схема предложения) Из чего состоят предложения? (Из слов) Составьте предложение по этой схеме:
Игра «Не ошибись»
Перед вами пенал с фишками. Если я назову гласный звук, вы поднимаете красную фишку, твердый согласный – синюю, мягкий согласный – зеленую. У-НЬ-Д-Г-О-А-ЗЬ-Щ-Л
Отгадайте загадку:
*Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну, реветь.
Как зовут его?(Медведь) Открывает картинку, выполняют звуковой анализ слова «МИШКА».
Отгадайте загадку:
*Ворует крошки, боится кошки.(Мышка) Открывает картинку, выполняют звуковой анализ слова «МЫШКА»
-С какого звука начинается первое слово? Второе? Что заметили?
Вывод: [м] и [м‘] обозначают буквой М
-На что похожа буква М?
Физминутка
Открываем мы глаза,
Вдох – и долго тянем: «А-а-а-а».
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем: «О-о-о-о».
Днем по горкам ездим мы: «ы-ы-ы-ы».
Ночью смотрим на звезду,
Сверху вниз слетаем: у-у-у-у!
-Какие звуки мы произнесли? Что это за звуки?
Игра «Определи, где звук»(в начале, середине или в конце слова)