Конспект занятия "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусней"
Конспект занятия "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусней"
Данная методическая разработка создана по программе «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, по теме: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Методическая разработка рекомендуется для детей подотовительной к школе группы.
Это занятие позволяет:
формировать положительное отношение к здоровому питанию ;
расширить представление детей о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;
расширить представление детей об ассортименте каш и их свойствах;
познакомить с добавками для каш;
познакомить с растениями и крупами, из которых готовят каши;
прививать любовь к кашам;
научить детей составлять ежедневное меню с включением различных каш;
воспитать любовь к природному миру, дарящему полезный пищевой продукт;
воспитать уважение к труженикам пищевой отрасли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусней"»
Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»
Задачи:
Расширить представление детей о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;
Расширить представление детей об ассортименте каш и их свойствах;
Сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу.
Сформировать представление о добавках для каш.
Ход занятия:
ВЕДУЩИЙ: Ребята, я приветствую вас на нашем занятии «Разговор о правильном питании». Отгадайте загадки и вы узнаете его тему.
1.Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? (ответ: каша)
2.Черна, мала крошка, А угодья много в ней, В воде поварят, Ребята съедят. (ответ: каша)
3.В городе Торжке Продают бабу в горшке. (ответ: каша)
( Чтение детьми пословиц о каше).
Кашу маслом не испортишь.
Каша - мать наша.
Кашу есть - зубов не надо.
Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.
Хороша кашка, да мала чашка.
Горе наше, что без масла каша.
Что за обед, коли каши нет.
Наше занятие называется: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»
Что на завтрак? Снова каша!
Ох, не любит её Маша.
Набиваешь полный рот,
А в живот всё не идёт.
Что же делать? Как же быть?
Без неё ведь не прожить:
Ловкость, силу придаёт.
Так что, отправляйся в рот!
Эта ложка мне для силы,
Эта, чтобы быть красивой,
Эта, чтобы умной быть...
Что ещё мне не забыть?
Ложку, чтобы не болела,
Чтобы делать всё умела.
Вроде я про всё сказала.
Да и каши стало мало.
Если ложечкой примять,
Съела всё, можно сказать.
Ребята, а кто знает, что такое каша? (Выслушивается мнение детей, все пояснения принимаются)
Послушайте, как это слово объясняется в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова
Каша - Кушанье из сваренной или запаренной крупы, в «Толковом словаре живого великорусского языка В. Даля» – Каша - густоватая пища, крупа вареная на воде или на молоке.
Как вы думаете, в какое время лучше всего кушать кашу? (Выслушивается мнение детей, и обобщаются знания о последовательных приемах пищи по времени. На доске циферблаты, на которых 8 часов, 11 часов, 14 часов, 17 часов, 19 часов).
Самое лучше время для каши - 8 часов утра, то есть время завтрака.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и попадем в гости к одной семье прямо на завтрак. За кухонным столом мы увидим дружную семью, которая приготовилась к завтраку.
Итак, в путь. Давайте послушаем, что говорят наши любимые герои
(подготовленные заранее дети, инсценируют диалог из рабочей тетради «Разговор о правильном питании»; они сидят за накрытым столом; каша приготовлена школьными поварами).
(Инсценировка)
Аня: А почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»
Бабушка: Так обычно говорят о слабых. А каша – самая полезная еда на завтрак, она помогает ребятам вырасти здоровыми и сильными.
Папа:Кашу полезно есть и взрослым.
Катя: Но ведь каждый день есть кашу невкусно!
Мама: А мы сейчас попробуем сделать кашу вкусной, и у всех она будет разной.
Папа: В свою кашу я положу яблоки и орешки.
Катя:Я тоже хочу орешки, но с вареньем.
Бабушка: Могу предложить вам банан и киви. Я себе положу ложечку меда.
Аня:Я хочу кашу с киви и с медом!
Мама:Я возьму пару ягод чернослива и кураги.
Папа:Не забудьте положить кусочек масла.
Катя: Я слышала, говорят: «Кашу маслом не испортишь»?
Бабушка: Если положить очень много масла, каша будет очень жирной. Это не полезно.
Папа: Пожалуй, после каши я съем кусочек сыра.
Аня: Сегодня у нас манная каша, а из чего ее варят?
Бабушка: Сейчас позавтракаем и я вам расскажу.
Если посадить весной в землю любое зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок. Все лето колосок будет расти, набираться сил. В каждом колоске будет много зернышек.
Аня: А почему их так много в каждом колоске?
Бабушка: Земля, солнце, вода и тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в их много полезных питательных веществ.
Катя: Дальше я знаю, В конце лета колоски собрали, обмолотили – достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу!
Ведущий: ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Давным-давно наши предки жили на земле, на которой не росли картофель, помидоры, капуста. Зато было много дикой пшеницы – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши. Затем, наряду с пшеницей, наши предки стали выращивать ячмень, овес и просо. «Праматерью хлеба» называют кашу в народе. Попробовав случайно запекшийся кусочек каши, людям пришло в голову печь лепёшки – хлеб. Испокон веков каша являлась основным блюдом на столах, как богатых, так и бедных людей. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и
дружбы противники собирались за одним столом есть кашу. Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь!».
Бабушка: Теперь попробуйте отгадать загадки
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья!
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.
Аня: Я тоже знаю интересную загадку.
Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает?
Катя: Это пшеница, из которой делают муку, пшеничную и манную крупы!
(Игра-исследование «Растения для каши»)
Детям предлагается определить крупу и назвать кашу, которую из нее можно приготовить. Для этого ведущий демонстрирует детям баночки с разными видами крупы: пшено, манная крупа, пшеничная крупа, овсяные хлопья, гречка, кукуруза. Дети определяют названия круп, из каких растений получают ту или иную крупу и затем дают название каш.
Ведущий. Каши являются очень полезным, питательным, вкусным и недорогим продуктом. А крупы – важным источником углеводов и растительных белков. Кроме этого, они содержат очень большое количество витаминов группы В и различных минеральных веществ, именно поэтому продукты, которые получают из круп, широко применяют в питании детей младшего возраста.
Пожалуй, самой полезной является овсяная каша. Хорошо будет употреблять овсяную кашу с сухофруктами, свежими ягодами или вареньем. Во всех странах мира уже стало традицией подавать овсянку на завтрак. Мы и вам рекомендуем приобщиться к этой полезной традиции.
У русских, украинцев, белорусов ритуальным новогодним блюдом была сладкая каша-кутья. Кашу варили из цельных зёрен, из нескольких видов злаков. В кашу добавляли изюм. Считалось: будет обильная трапеза на Новый год, значит, будет дому полная чаша весь год.