kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД "Путешествие в музей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОУД учит бережно относиться к культурным ценностям и понимать «язык предметов» (строить рассказ от имени экспоната, активизировать речь, воображение.) Знакомит детей с казахскими ювелирными украшениями. Расширяет представления детей о национальной одежде, музыкальных инструментах, их назначении. Закрепляет знания о музеях нашего города, их экспонатах, стимулировать к повторным посещениям музеев. Воспитывает умение соблюдать правила поведения в музее, любовь и уважение к традициям и обычаям казахского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД "Путешествие в музей" »

Путешествие в музей.

Цель: Учить бережно относиться к культурным ценностям и понимать «язык предметов» (строить рассказ от имени экспоната, активизировать речь, воображение.) Познакомить детей с казахскими ювелирными украшениями. Расширять представления детей о национальной одежде, музыкальных инструментах, их назначении. Закреплять знания о музеях нашего города, их экспонатах, стимулировать к повторным посещениям музеев. Воспитывать умение соблюдать правила поведения в музее, любовь и уважение к традициям и обычаям казахского народа.

Предварительная работа: посещение музеев города, рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественных произведений, беседы о музыкальных инструментах, слушание казахских мелодий, применение техники чеканки в продуктивной деятельности детей.

Материал:

Приветствие.

Д: Сәлеметсіздерме, қонақтар. (вместе)

Армысың шуғылылы алтын күн. (1 реб)

Армысың мейірімді жер ана. (2 реб)

Бәріміз кундей жарқырыйық. (3 реб)

Бәріміз тату дос болайық. (4 реб)

Утренний круг.

Игра-активизация

Күшті болайық – будем сильными;

Ақылды болайық – будем умными;

Тату тәтті болайық – будем дружными.

Қамқорлы болайық – будем заботливыми;

- будем воспитанными.


Беседа в кругу

- Балалар, шеңбер жасайық

- Ребята, мы посетили некоторые музеи нашего города. Что такое музей? (Музей – это место, помещение, где собирают и берегут старинные вещи: посуду, одежду, картины, заботятся о них, показывают людям.)

- Қазақша музей? (Мұражай) Хормен айтамыз. (дети произносят слово «мұражай» хором)

- Как вы думаете, для чего нужны музеи? (Музеи нужны для того, чтобы мы могли лучше узнать об истории, культуре, о традициях народов, населяющих нашу Родину.) Дұрыс!

- В каких музеях города вы были? (Мы были в краеведческом музее и Резиденции Аблай – хана.

(Воспитатель приглашает детей к выставке фотографий с музеев краеведческого и Резеденции Аблай – хана. Дети рассматривают выставку)

- Какие экспонаты вы видели? (Называют запомнившиеся экспонаты)

- Ребята, скажите, а кто вас знакомил с экспонатами в музее? (Экскурсовод)

- Ну а сегодня я вас приглашаю в мини – музей нашей группы, в котором собраны разные экспонаты. А я, с вашего позволения, буду экскурсоводом. (правила поведения в музее).

1. Не трогать экспонаты руками.

2. Не говорить громко, не шуметь.

3. Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.

Для того чтобы оказаться в музее, нужно произнести волшебные слова. Давайте их скажем.

Топни, хлопни, повернись,

И в музее окажись. На каз. Яз.

(Воспитатель – эксскурсовод приглашает детей в первый зал музея, где представлена одежда казахского народа)

- Қараңдар, балалар! Как вы думаете, как называется этот зал? (Зал национальной одежады)

- Обратите внимание, какие красивые вещи мы с вами видим. А я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Волшебные превращения». Ребята, давайте представим себе, что было бы, если бы экспонаты вдруг ожили и заговорили. Чтобы они могли рассказать о себе? Хотите поиграть в эту игру? (...) Ну а для этого давайте произнесем слова превращения:

Топни, хлопни, повернись,

В экспонат превратись.

(Дети стоят полукругом возле нацирнальных костюмов, ребенок, который рассказывает о каком – либо экспонате, выходит в круг)

- Наши экспонаты уже заговорили. (Воспитатель-экскурсовод показывает указкой на платье)

(Мен көйлекпің. Я легкое приталенное платье с оборками на подоле и на рукавах. Моя хозяйка, красивая, добрая, вежливая, всегда одевала меня на праздники, на тои, где гости любовались мною.)

- Интересно платье рассказало о себе? (…) Я вижу и камзол хочет о себе рассказать. (Воспитатель-экскурсовод показывает указкой на камзол)

(Мен қамзолмын, я камзол. Меня шили из ярких тканей, украшали золотой или серебряной нитью, красивыми орнаментами)

- Әдемі қамзол! Как замечательно он о себе рассказал! Ну а мы продолжим. Наша указка готова подсказать о какой части одежды мы сейчас расскажем. (Воспитатель-экскурсовод показывает указкой на головной убор)

(Мен саукелемін. Я шапочка украшенная перьями филина, жемчугом, золотыми нитями, бусинками из драгоценных камней. Моя хозяйка, в день свадьбы, одевала меня на голову и была самой красивой, самой прекрасной невестой)

- Ақылды! Остался последний предмет женского национального костюма, о котором мы еще не рассказали. (Воспитатель-экскурсовод показывает указкой на ичиги)

(Мен мәсімін. Меня всегда надевают на ноги Благодаря мне, у моей хозяйки ноги были всегда в тепле)

- Жарайсыңдар! Мы рассказали о женском национальном костюме. А теперь моя указка будет показывать на мужской национальный костюм, а вам нужно будет назвать предметы одежды. (Воспитатель-экскурсовод показывает указкой на одежду, дети ее называют: жейде – рубаха, шапан (жилетка), шалбар – штаны, қалпақ (тюбетейка) - шапка).

- Замечательно! Вот как вы много знаете о предметах казахской национальной одежды. Не зря ведь говорится в казахской пословице «Листья украшают дерево, а человека -одежда».


- Ребята, а теперь я приглашаю вас во второй зал. (Дети проходят во второй зал к музыкальным инструментам)

- Посмотрите, ребята, что это за инструменты? (Это музыкальные инструменты). Верно.

- И мы находимся в зале музыкальных инструментов. Музыка всегда сопровождала жизнь кочевого народа. Казахский народ был очень изобретательным, он делал свои музыкальные инструменты из любого материала – из камыша, дерева, кожи.

Рассматривание 2 муз инстр.

Игра «Узнай, что звучит» (По звуку дети определяют название музыкальных инструментов)

- Қараңдар, балалар! Мынау не? (Бұл домбра)

- Балалар, из каких частей состоит домбра? (Домбра состоит из корпуса, длинного грифа и двух струн)

- А что вы знаете о домбре? (Домбра – самый распространенный струнный казахский музыкальный инструмент. Домбру можно было встретить в каждой юрте, она относилась к числу самых обязательных предметов в жизни казахов)

- Дұрыс! Ақылсыңдар, балалар.

Стихотворение о домбре.

Музыки нет без домбры, доброты

Песни не спеть без казахской домбры

Слышишь, волшебные звуки домбры

Нет без домбры на земле красоты.

(Воспитатель берет в руки домбру) – Какая красивая домбра! Поиграем с ней? (…)

Игра «Домбра»

(Дети встают в круг передают друг другу домбру, произнося хором слова:

Ты плыви домбра по кругу

Друга выбери подругу

И к кому домбра придет

Пусть тот слово назовет.

Задания:

1. Женский свадебный головной убор? (Саукеле)

2. Мужские штаны? (Шалбар)

3.

4.

Именно в музыке лучше всего раскрывается душа казахского народа

В музыке казахского народа отражены любовь к Родине, к родной природе. Музыка о родной земле помогала человеку давала силы, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.



- Я приглашаю вас в третий зал нашего музея.

(Дети проходят в зал ювелирных украшений)

- Қараңдар, балалар! Что вы видете? (Кольца, браслеты, подвески....)

- Кто знает как это называется одним словом? (Ювелирные украшения)

-Да, действительно, мы с вами попали в зал ювелирных украшений.

- Мынау не? (Это амулет-тумарша) Для чего носили амулеты? (Амулеты носили для защиты от болезней, )

- А это что за ювелирные украшения? Мынау не? (Это серьги - тана) Что вы знаете о серьгах? (Серьги носили девочки с раннего возраста с 2-3 лет, это были простые серьги, позже, когда девочки подрастали, они надевали серьги с множеством подвесок и вставок из цветных камней.)

- Жаксы! А это что? (Это шолпа – украшение для кос, его носили девушки с непокрытой головой.) Вес этого украшения 1,5 кг.

- Ребята, какое украшение надевали на пальцы? (На пальцы надевали кольца и перстни) Что вы знаете об этом виде украшений? (Перстни и кольца носили по 3-4, они являлись повседневнем украшением, которое должна была иметь каждая женщина. Поскольку считалось, что в противном случае пища, изготовленная ей будет нечмстой.) У казахов по этому поводу сохранилась поговорка «Тамақ адал болу үшин, қолда жүзик болу керек» (Чтобы пища была чистой, на руке должен быть перстень)

-Традиционным ремеслом казахов являлось ювелирное искусство, которое чаще всего передавалось по наследству от отца к сыну.

- Как называли людей, которые занимались изготовлением ювелирных изделий? (Ювелиры - зергеры) Слово зергер с персидского означает золото.

- Из чего зергеры делали ювелирные украшения? (В основном из серебра, реже из золота)

- Почему в основном из серебра? (Потому что блеск серебра и его цвет казахский народ сравнивал с лунным светом, с Луной. Серебро они рассматривали как частицу ночного светила и наделяли его волшебными свойствами.) И в воду для купания ребеннка бросали серебряные монеты, говоря «Баланың күні куместей жарық болсың» (Пусть дни ребенка будут светлыми как серебро)

- Мы с вами поговорили о том, какое значение предавал казахский народ ювелирному искусству. Чем украшали ювелирные изделия? (Драгоценными камнями и орнаментами)

- Какими орнаментами изображены ювелирные изделия? (....)

- А вы бы хотели своими руками создать ювелирные изделия как зергеры? (...)

- Я сегодня приглашаю вас в мастерскую зергеров. (Дети проходят за столы)

- Одним из видов ювелирной техники является чеканка. Чеканка – это процесс создания рисунка, но не на бумаге, как мы с вами привыкли, а на металле. Это может быть серебро, золото. Для создания рисунка используются специальные инструменты – молоточки. Ну а мы сегодня в своей мастерской золото и серебро заменим фольгой, а инструментом будет шарикавая ручка.

Дети выполняют чеканку под музыку.

Выставка работ.



Потрудились мы на славу,

Но еще не мастера.

И сегодня мы познали,

Что такое красота.

В украшеньях и в одежде

В инструментах, ну во всем

Мы увидели орнамент

И причудливый узор.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект ОУД "Путешествие в музей"

Автор: Канаева Валентина Алексеевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  организованной учебной деятельности  "Путешествие в подводный мир""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "314566"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459708961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства