Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов изображения в подготовительной группе «Дом моды»
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов изображения в подготовительной группе «Дом моды»
Непосредственно образовательная деятельность состояла из четырех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия:
Дети в зрительном зале, в котором проходит показ дефиле моделей.
Дети в мастерской «высокой моды», рассматривают предметы, стоящие на столе и отвечают на вопрос «Людям, каких профессий пользуются этими предметами?», далее рассказывают стихи, про эти профессии.
Просмотр презентации, в которой дети ближе знакомятся с профессией дизайнера одежды, модельера.
Практическая деятельность детей: дизайн выпускного платья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Показ презентации «История моды в России в15-21вв»
-Дидактическая игра «Ателье»
-Сюжетно - ролевая игра «Дом мод».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Участие родителей: изготовление эксклюзивных нарядов для показа мод из бросового материала.
Содержание образовательной деятельности.
1 Вводная часть
А сейчас я всех приглашаю в наш «Дом моды».
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем, Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день! ;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята займите места в зрительном зале.
Внимание! Внимание! В зале тишина. Показ моделей начинать пора!
Начинается показ мод. Все модели выполнены из бросового материала.
Воспитатель: Никитина Юлия представляет модель «Весеннее настроение»,
Манянов Тимур - модель костюм «Ковбой» - жилетка, шляпа, сапоги – выполнены из газеты.
Мыльникова Анастасия представит нам модель «Пироженка».
Андрейченко Вероника – модель «Голубая лагуна».
Поаплодируем нашим моделям!
2 Основная часть
Ребята я приглашаю вас в нашу мастерскую «высокой моды».
- Pебята, как вы думaете, люди каких прoфессий мoгут рaбoтать с этими предметами (стоят столы с атрибутами)
Дети: швея, закройщик, модельер
Давайте вспомним, чем занимаются – модельер, закройщик и швея.
Стихи.
Модельер. (Артем Р.)
1. Взмах ножниц и мелкая стёжка,
И стало пальтишко из драпа,
Короче и ярче немножко-
Анин подарок для папы.
2. У, Златы сплошные заботы, (Егор Ц.)
Раскройка, шитьё и замеры.
Освоить решила работу
Дизайнера и модельера.
3. Швея-закройщица. (Ерохина С.)
Шью, крою, снимаю мерки.
Приглашаю на примерку!
Мне в работе помогла-
Не поверите - игла!
Без неё не будет толку.
Берегу свою иголку.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и поближе познакомимся с профессией дизайнера и модельера!
Воспитатель: Ребята, какое важное событие приближается у вас? (выпускной). А чтобы выглядеть красивыми и нарядными девочкам что необходимо? (нарядное платье)
Правильно, бальное платье!
Ребята – это вечерние платья для выпускного бала. Но чего - то здесь не хватает? Как вы думаете, чего здесь нет?
Дети: рисунка, узора.
Воспитатель: Правильно. Вот и будете вы сегодня дизайнерами одежды! Каждый из вас придумает свой индивидуальный рисунок. Сегодня вы проявите свое творчество, фантазию! Поможем девочкам украсить их наряды?
Дети: Да.
Воспитатель: А прежде, чем приступить к работе давайте подойдём к стенду, здесь я представила несколько моделей платьев и показала, как можно расположить рисунок на ткани. Обратите внимание на элементы узора, на сочетание цветов и чередование элементов.
Воспитатель: Прошу занять места в нашей мастерской (дети рассаживаются за столы). Посмотрите, у каждого из вас свой наряд, вам остаётся только продумать и украсить свое платье.
Для начала, вам надо выбрать цвет для вашего платья и раскрасить его, а затем вы будете его украшать. Работать мы будем с вами акварелью, а для украшения будем использовать штампы для рисования и гели с блестками!
Приступаем к работе! Сейчас я включу музыку, так как музыка поможет вам подобрать узоры, представить цвета и вообразить платье вашей мечты!
Раскрасили платья, теперь надо дать время им немного подсохнуть, прежде чем наносить рисунки штампами и гелем с блестками.
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку:
Встанем дружно на зарядку.
Руки в сторону, согнули,
Верх подняли и махнули.
Спрятали за спину,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
А теперь приступаем к украшению наших платьев.
Дети фантазируют, украшают модели.
Воспитатель: заканчиваем свою работу.
Рефлексия:
А вы знаете, ребята, что к вам в гости сегодня пришел настоящий модельер! Давайте с ним поздороваемся!
Модельер: Молодцы, ребята! Какие получились у вас красивые, изящные и замечательные наряды. Работы выполнены аккуратно, четкий рисунок, правильно подобран цвет. Я думаю, что вы будете настоящими красавицами и украшением на своем выпускном балу!
Ну а за ваш труд и фантазию вам я принес подарок – набор для творчества!
До свидания!
Воспитатель: Давайте встанем со своими работами в линеечку и продемонстрируем получившиеся платья нашим гостям!