Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи "Коза и козлята"
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи "Коза и козлята"
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи в средней группе "Коза и козлята". Цель: Развивать внимание. Память, умение логически мыслить. Развивать творческое воображение. Произносить фразы с различной громкостью и интонацией. Продолжать учить называть животных и их детенышей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи "Коза и козлята"»
Конспект занятия в средней группе
Область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Волк и семеро козлят» рассказывание по картинкам
Цель: Развивать внимание. Память, умение логически мыслить. Развивать творческое воображение. Произносить фразы с различной громкостью и интонацией. Продолжать учить называть животных и их детенышей.
Круг: Детям дается мяч, для передачи друг другу по цепочке.
Тик-так, тик-так – часы стучат,
Тик-так, тик-так – вставай,
Тик-так, тик-так – рубашку надевай,
Тик-так – мне в детский сад пора,
Тик-так – я в садике УРА!!!
По окончании круга, приходит звуковое сообщение от Козы из сказочного леса:
«ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
У МЕНЯ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА, ОЙ-ОЙ-ОЙ!!! МОИ КОЗЛЯТАТУШКИ, МОИ РЕБЯТУШКИ РАЗБЕЖАЛИСЬ, ПОТЕРЯЛИСЬ. МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ! ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС И ПОМОГИТЕ МНЕ ИХ ОТЫСКАТЬ!!! Я ВАС ОТБЛАГОДАРЮ, ДА ПОРНЫМ МОЛОЧКОМ УГОЩУ» Молоко – сүт.
Дети усаживаются в поезд из стульчиков и под звуки паровоза отправляются в сказочный лес.
Остановка: станция «Чистоговорки»
Ду-ду-ду – к дубу подойду!
Ды-ды-ды – где твои плоды?
Ди-ди-ди – это желуди!!!
Вдруг откуда ни возьмись появился козленок! Дети берут его с собой и едут дальше.
Остановка: станция «Загадки к сказке»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом!
Кем же были эти
Маленькие дети? (дети хором – Козлята, воспитатель говорит что козлята на казахском языке будет лақтар)
Теперь еще одна подсказка,
Она животное из сказки,
Где чуть не скушал волк злодей
Всех семерых ее детей. (Коза-Ешкі)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет,
Он из кутов зубами щелк!
Кто, скажите это-… (Волк-Қасқыр)
Вдруг снова появляется еще один козленок. Дети берут и его с собой, отправляются дальше.
Остановка: станция «Рассказ по картинке»
Детям показываются иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» и они должны вспомнить и рассказать эту сказку не нарушая последовательности по картинкам.
На этой станции дети встречают третьего козленка и берут его с собой в свое путешествие.
Остановка: станция «Дорисуй-ка»
Здесь дети должны выполнить задания, а именно дорисовать картинку. Коллективная работа.
Только дети сели в поезд, как встретили еще одного козленка, взяли и его с собой, отправились дальше.
Остановка: станция «Детеныши животных»
Дети выполняют устное задание. Нужно назвать детеныша животного или птицы которую назовет воспитатель.
Дети нашли здесь еще одного козленка. Удачно преодолев задание поезд отправляется дальше.
Остановка: станция «Загадки про птиц что встретились нам в лесу»
Всю ночь летает – мышей добывает,
А станет светло – спать летит в дупло (Сова-үкі)
Маленький певец лесной,
Лучше всех поёт весной (Соловей-бұл-бұл)
Кто, усевшись на суку,
Двадцать раз кричит «ку-ку»? (Кукушка-көкек)
Серый маленький воришка,
Я беспечен и болтлив и пуглив, чив – чив! (Воробей-торғай)
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (Сорока-сауысқан.)
Чёрный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как упор.
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел-тоқылдақ)
Успешно справившись с заданием на этой станции, обнаружив еще одного козленка дети совсем запутались, сколько же козлят они нашли... посчитав козлят (считают на русском, казахском и английском языках до шести) дети отправляются дальше.
Остановка: станция «Волшебный лес»
Здесь Коза встречает детей и видит что они привезли с собой ее потерянных детей-козлят. Коза-то думала что ее деток унес серый волк. Обрадовалась мама Коза, пригласила деток в дом (дом - үй), угостила детей свежим парным молочком (сүт) и показала мультфильм «Волк и семеро козлят».
Детки напились парного молочка, посмотрели мультфильм и отправились обратно в свой любимый детский сад, ведь там их тоже ждут…