Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.
Тема: Поможем Буратино посчитать.
Цель: Знакомство детей с цифрой 7.
Задачи:
- Познакомить детей с цифрой 7, составом числа из двух меньших;
-учить отгадывать математическую загадку;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- развивать логическое мышление через дидактическую игру;
- ориентироваться во времени: дни недели;
-формировать навыки преобразованию квадрата в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
- воспитывать умение сотрудничать и действовать сообща, работать в подгруппах.
Материалы и оборудование: Набор цифр от 0- 7, фишки, счетные палочки, мяч, загадки о цифре 7, монеты, кисет, ножницы, квадраты из цветной бумаги, фломастеры, песочные часы, аудиозапись веселой музыки.
Методы и приемы: проблемно – игровая ситуация, социо – игровой подход, словесный, наглядный.
Ход образовательной деятельности:
Дети становятся в круг и проводится социо - игра :
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно будем мы играть.
Воспитатель: Ребята, у Буратино случилась беда. Ему папа Карло дал семь монет на теплую куртку. Скажите, ребята, а зачем нужна Буратино теплая куртка? Сейчас какое время года? Какая осень? Как нужно одеваться? Он так торопился, что упал и рассыпал все монеты. А все ли собрал или нет, не знает, посчитать то он не умеет. Как мы можем помочь Буратино? (Ответы детей). А мы умеем считать? Что же будем делать? (Ответ детей)
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям посчитать цифры на доске от 0 до 6, затем показывает новый знак - цифру 7
- На что похожа цифра 7?
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
Очень похожи
Семерки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока остра.
А теперь попробуйте отгадать загадку:
Еж спросил ежа – соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех?
- Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок еж уже принес? (6 яблок.) Положите у себя на столах столько же кружочков.
- Сколько яблок он еще несет? (Одно.)
- Что мы должны сделать? (Прибавить еще одно яблоко)
- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко? (Получилось 7 яблок.) .
Воспитатель предлагает детям выполнить задание на состав числа: - Отсчитайте и разложите на столе семь счетных палочек из двух цветов. Вопросы: Сколько желтых палочек? Сколько розовых? Каких больше? Сколько всего палочек?
Воспитатель приглашает детей стать в круг. Проводится игра с мячом «Назови на один больше (меньше)».
Для следующей игры дети делятся на две команды с помощью фишек. На ковре лежат листы ватмана с наклеенными цифрами и предметными картинками. Проводится д\игра «Проведи дорожку». Для начала игры используются песочные часы, по команде дети должны фломастером провести «дорожку» от цифры к картинке с таким же количеством предметов. После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания.
Физкультминутка.
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
Дети садятся за столы. Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, скажите, а где можно встретить цифру 7? (№ дома, автобуса и др.). - В каких сказках встречается цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик»)
- Вспомните пословицы и поговорки с цифрой 7. (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут.)
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где находятся разноцветные карточки с цифрами внутри. Вос-ль: Отгадайте загадку:
Что за птицы прилетают
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
(Дни недели)
- Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе?
Цифра 7 предлагает вам поиграть в игру «Живая неделя».
Днями недели будете вы, дети. Пока звучит музыка, «дни недели» танцуют и гуляют. Как только музыка смолкнет, вы должны построиться по – порядку. А помогут вам в этом разноцветные карточки. Вы заметили, что на них есть цифры. Эти цифры обозначают дни недели.
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай – ка их скорей!
Если в счете не собьешься -
Ровно семь получишь дней.
Построившись, дети проговаривают: Я - понедельник, первый день недели. Я среда – третий день недели и т. д. Игра проводится два раза.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сложи квадрат». Для этого нам понадобится три квадрата и ножницы.
Задание 1. Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника и разрежь по линии сгиба.
Задание 2. Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника и разрежь по линии сгиба.
Задание 3. Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата и разрежь по линиям сгиба.
Задание 3. Сложи из полученных фигур три квадрата.
Воспитатель: - Вот мы свами познакомились с цифрой …? И можем смело пересчитать все монеты у Буратино.
Дети пересчитывают монеты и недосчитывают одной. Решают добавить монетку и передать Буратино все семь монет.