kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Поможем Буратино посчитать.

Цель: Знакомство детей с цифрой 7.

Задачи:

- Познакомить детей с цифрой 7, составом числа из двух меньших;

-учить отгадывать математическую загадку;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать логическое мышление через дидактическую игру;

- ориентироваться во времени: дни недели;

-формировать навыки преобразованию квадрата в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- воспитывать умение сотрудничать и действоватьсообща, работать в подгруппах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Тема: Поможем Буратино посчитать.

Цель: Знакомство детей с цифрой 7.

Задачи:

- Познакомить детей с цифрой 7, составом числа из двух меньших;

-учить отгадывать математическую загадку;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать логическое мышление через дидактическую игру;

- ориентироваться во времени: дни недели;

-формировать навыки преобразованию квадрата в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- воспитывать умение сотрудничать и действовать сообща, работать в подгруппах.

Материалы и оборудование: Набор цифр от 0- 7, фишки, счетные палочки, мяч, загадки о цифре 7, монеты, кисет, ножницы, квадраты из цветной бумаги, фломастеры, песочные часы, аудиозапись веселой музыки.

Методы и приемы: проблемно – игровая ситуация, социо – игровой подход, словесный, наглядный.

Ход образовательной деятельности:

Дети становятся в круг и проводится социо - игра :

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно будем мы играть.

Воспитатель: Ребята, у Буратино случилась беда. Ему папа Карло дал семь монет на теплую куртку. Скажите, ребята, а зачем нужна Буратино теплая куртка? Сейчас какое время года? Какая осень? Как нужно одеваться? Он так торопился, что упал и рассыпал все монеты. А все ли собрал или нет, не знает, посчитать то он не умеет. Как мы можем помочь Буратино? (Ответы детей). А мы умеем считать? Что же будем делать? (Ответ детей)

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям посчитать цифры на доске от 0 до 6, затем показывает новый знак - цифру 7

- На что похожа цифра 7?

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.


Очень похожи

Семерки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.


Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.


А теперь попробуйте отгадать загадку:

Еж спросил ежа – соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

- Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок еж уже принес? (6 яблок.) Положите у себя на столах столько же кружочков.

- Сколько яблок он еще несет? (Одно.)

- Что мы должны сделать? (Прибавить еще одно яблоко)

- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко? (Получилось 7 яблок.) .


Воспитатель предлагает детям выполнить задание на состав числа: - Отсчитайте и разложите на столе семь счетных палочек из двух цветов. Вопросы: Сколько желтых палочек? Сколько розовых? Каких больше? Сколько всего палочек?


Воспитатель приглашает детей стать в круг. Проводится игра с мячом «Назови на один больше (меньше)».


Для следующей игры дети делятся на две команды с помощью фишек. На ковре лежат листы ватмана с наклеенными цифрами и предметными картинками. Проводится д\игра «Проведи дорожку». Для начала игры используются песочные часы, по команде дети должны фломастером провести «дорожку» от цифры к картинке с таким же количеством предметов. После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания.

Физкультминутка.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.


Дети садятся за столы. Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, скажите, а где можно встретить цифру 7? (№ дома, автобуса и др.). - В каких сказках встречается цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик»)

- Вспомните пословицы и поговорки с цифрой 7. (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут.)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где находятся разноцветные карточки с цифрами внутри. Вос-ль: Отгадайте загадку:

Что за птицы прилетают

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(Дни недели)

- Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе?

Цифра 7 предлагает вам поиграть в игру «Живая неделя».

Днями недели будете вы, дети. Пока звучит музыка, «дни недели» танцуют и гуляют. Как только музыка смолкнет, вы должны построиться по – порядку. А помогут вам в этом разноцветные карточки. Вы заметили, что на них есть цифры. Эти цифры обозначают дни недели.

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай – ка их скорей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

Построившись, дети проговаривают: Я - понедельник, первый день недели. Я среда – третий день недели и т. д. Игра проводится два раза.


Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сложи квадрат». Для этого нам понадобится три квадрата и ножницы.

Задание 1. Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника и разрежь по линии сгиба.

Задание 2. Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника и разрежь по линии сгиба.

Задание 3. Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата и разрежь по линиям сгиба.

Задание 3. Сложи из полученных фигур три квадрата.

Воспитатель: - Вот мы свами познакомились с цифрой …? И можем смело пересчитать все монеты у Буратино.

Дети пересчитывают монеты и недосчитывают одной. Решают добавить монетку и передать Буратино все семь монет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Автор: Кучмистая Татьяна Николаевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Как помочь Матроскину»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_nod_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_femp_kak_pomoch_matroskinu"
    ["file_id"] => string(6) "458902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519234860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Волшебные блоки»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_konspekta_nod_s_detmi_starshei_gruppy_po_obrazovatelno"
    ["file_id"] => string(6) "583271"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1623561856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Познавательное развитие: ФЭМП: Число 2, состав числа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_gruppe_poznavatel"
    ["file_id"] => string(6) "486579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542688673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_femp_dlia_detei_starshei_gruppy_puteshestvie_v_skazku_s_ispolzov"
    ["file_id"] => string(6) "527110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573801824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства