kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Как помочь Матроскину»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Цель: Совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Как помочь Матроскину»»




Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Матроскину»

Цель: Совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10.

Задачи:

-Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

-Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

-Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

-Развивать воображение и логическое мышления.

-Воспитывать умение слушать друг друга.

-Словарная работа: активизировать речь соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо

Материал и оборудование: картинки с изображением дятла и лисы, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.



Ход ОД.

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы всему хотим учиться-

Это в жизни пригодится.

А сегодня скажем вам:

Очень рады мы друзьям!

Воспитатель: Какое время года? Какой сейчас месяц? Какой праздник скоро наступит? Воспитатель: К нам пришла телеграмма от кота Матроскина. Давайте прочитаем , что в ней.

«Дорогие ребята! Скоро Новый год, а у нас с Шариком нет елки, потому что у нас одна пара валенок, а одному в лес мне идти страшно. Помогите мне выбрать и принести из леса елочку»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Тогда отправляемся в лес за елочкой к новогоднему празднику. Предупреждает, что на пути могут встретиться разные препятствия. Для того , чтобы их преодолеть надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

2. Основная часть.

Воспитатель:

В пёстрой одежонке,
В красненькой шапчонке
По лесу летает,
В барабан играет.

(Дятел) 

Следы запутаны в лесу,

Не каждый зверь так исхитрится.

Собак учует за версту

Плутовка рыжая... (лисица).

Игровое упражнение «Звуки леса». Работа с карточками с двумя полосками.



Воспитатель: Положите на верхнюю полоску столько елочек, сколько раз дятел постучал по дереву. (7)

Воспитатель: На нижнюю полоску, столько сколько раз лисичка ударит хвостиком(8).

Вопросы: Cколько елочек на верхней полоске? (7), почему? Сколько на нижней? (8).На сколько больше? Что можно сделать, чтобы елок на верхней и нижней полоске стало поровну? (Прибавить 1)Что можно сказать о количестве елок на верхней и нижней полоске? (поровну)

Воспитатель: расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. После выполнения задания дети рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте (самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий и (наоборот).



Физминутка.

Любопытная сорока, (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз, (опускают голову)

Чуть примела на карниз (делают полуприседание)

И с него свалилась вниз (резко приседают)



Воспитатель: Смотрите, ребята, какая красивая елочка виднеется вдалеке. Она наверняка понравится Шарику и Матроскину. Нам нужно до нее добраться, ступая строго по следам, чтобы не провалиться в глубокий снег.

Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.).



Воспитатель: Ребята, смотрите а под елочкой лежит какой-то сундучок. Заглянем в него? (Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры).

Воспитатель: Назовите фигуры. Во что мы их можем превратить? )ответы детей)

Воспитатель: Давайте дорисуем фигуры так, чтобы получились какие – нибудь елочные украшения. Шарику с Матроскиным будет приятно.

Игровое упражнение «Дорисуй предмет»

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы не только выполнили просьбу Матроскина, а еще и приготовили для них сюрприз. Вы у меня просто молодцы!



7. Анализ занятия.

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?

Кому мы сегодня помогали? О чем расскажете дома родителям?

Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Как помочь Матроскину»

Автор: Игнатьевская Вера Николаевна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства