Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Как помочь Матроскину»»
Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Матроскину»
Цель: Совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10.
Задачи:
-Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
-Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
-Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
-Развивать воображение и логическое мышления.
-Воспитывать умение слушать друг друга.
-Словарная работа: активизировать речь соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо
Материал и оборудование: картинки с изображением дятла и лисы, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Ход ОД.
1.Вводная часть.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы всему хотим учиться-
Это в жизни пригодится.
А сегодня скажем вам:
Очень рады мы друзьям!
Воспитатель: Какое время года? Какой сейчас месяц? Какой праздник скоро наступит? Воспитатель: К нам пришла телеграмма от кота Матроскина. Давайте прочитаем , что в ней.
«Дорогие ребята! Скоро Новый год, а у нас с Шариком нет елки, потому что у нас одна пара валенок, а одному в лес мне идти страшно. Помогите мне выбрать и принести из леса елочку»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Тогда отправляемся в лес за елочкой к новогоднему празднику. Предупреждает, что на пути могут встретиться разные препятствия. Для того , чтобы их преодолеть надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
2. Основная часть.
Воспитатель:
В пёстрой одежонке, В красненькой шапчонке По лесу летает, В барабан играет. (Дятел)
Следы запутаны в лесу,
Не каждый зверь так исхитрится.
Собак учует за версту
Плутовка рыжая... (лисица).
Игровое упражнение «Звуки леса». Работа с карточками с двумя полосками.
Воспитатель: Положите на верхнюю полоску столько елочек, сколько раз дятел постучал по дереву. (7)
Воспитатель: На нижнюю полоску, столько сколько раз лисичка ударит хвостиком(8).
Вопросы: Cколько елочек на верхней полоске? (7), почему? Сколько на нижней? (8).На сколько больше? Что можно сделать, чтобы елок на верхней и нижней полоске стало поровну? (Прибавить 1)Что можно сказать о количестве елок на верхней и нижней полоске? (поровну)
Воспитатель: расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. После выполнения задания дети рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте (самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий и (наоборот).
Физминутка.
Любопытная сорока, (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (дети поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз, (опускают голову)
Чуть примела на карниз (делают полуприседание)
И с него свалилась вниз (резко приседают)
Воспитатель: Смотрите, ребята, какая красивая елочка виднеется вдалеке. Она наверняка понравится Шарику и Матроскину. Нам нужно до нее добраться, ступая строго по следам, чтобы не провалиться в глубокий снег.
Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.).
Воспитатель: Ребята, смотрите а под елочкой лежит какой-тосундучок. Заглянем в него? (Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры).
Воспитатель: Назовите фигуры. Во что мы их можем превратить? )ответы детей)
Воспитатель: Давайте дорисуем фигуры так, чтобы получились какие – нибудь елочные украшения. Шарику с Матроскиным будет приятно.
Игровое упражнение «Дорисуй предмет»
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы не только выполнили просьбу Матроскина, а еще и приготовили для них сюрприз. Вы у меня просто молодцы!
7. Анализ занятия.
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?
Кому мы сегодня помогали? О чем расскажете дома родителям?
Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?