kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД пересказ сказки "Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка»

Форма НОД: пересказывание сказки

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная

Формы организации: фронтальная  

Цель: учить детей   пересказывать  сказку «Репка»

 Воспитательные задачи:  воспитывать интерес к художественной литературе, как к средству познания; приобщение к словесному искусству

 Развивающие задачи: развивать связную речь, поощрять собственное словесное творчество

Обучающие задачи: учить пересказывать сказку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект НОД пересказ сказки "Репка" »

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности



Дата:15.10.2014г.

ДОО: Богдановичский район, с. Тыгиш, МКДОУ № 28

Группа: 2 младшая

Образовательная область: развитие речи

Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка»

Форма НОД: пересказывание сказки

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации: фронтальная

Цель: учить детей пересказывать сказку «Репка»


Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе, как к средству познания; приобщение к словесному искусству

Развивающие задачи: развивать связную речь, поощрять собственное словесное творчество

Обучающие задачи: учить пересказывать сказку


Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются при пересказе (учить рассказывать не торопясь, произносить правильно слова по содержанию сказки)


Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Принципы воспитания: интереса у детей к художественному слову

Принципы обучения: умственного и речевого развития, использование наглядности как основы для организации познавательной и речевой активности (использование персонажей сказки на фланелеграфе)

Средства воспитания и обучения:

Наглядные (персонажи сказки на фланелеграфе )

Последовательность деятельности

Содержание деятельности

педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационно-целевой

Задача: собрать внимание детей


-Дети а вы знаете сказки?

-Какие вы знаете сказки?

-А сказку «Репка» вы знаете? Кто из вас сам рассказывал сказку (брату, сестре, маме или бабушке).

Ответы детей.

Знаком с детской литературой

Основной этап

Задача: подготовить детей к предстоящей деятельности

После такой предварительной беседы педагог рассказывает сказку с показом персонажей на фланелеграфе и затем, выдержав небольшую паузу, обращается к детям с вопросом

-Кто помог деду вытянуть из земли репку? (Воспитатель добивается, чтобы в ответах малышей сохранялась нужная последовательность появления персонажей.)
-А сейчас, ребята, мы будем рассказывать сказку вместе. Я начинаю, вы заканчиваете.

-Посадил дед …….

-Выросла репка……

И т. д.

Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями воспитателя.


Ответы детей.




Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместной деятельности

Физ. минутка

-Сейчас мы тоже посадим репку.


Покажите, какая у вас выросла репка

(повторить 2-3 раза)

Дети наклоняются и сажают зернышки

Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой

Может контролировать свои движения и управлять ими

Практическая часть

Задача: формировать умение детей самостоятельно пересказывать сказку

Далее педагог предлагает кому-либо из детей повторить сказку вместе с ним.

-Кто хочет нам рассказать сказку «Репка»?
В ходе пересказа он помогает ребенку — сам начинает сказку, подсказывает нужное слово, исправляет речевые ошибки.
По окончании пересказа воспитатель оценивает речевые действия малыша, например: «Коля (Наташа, Костя) сумел сам припомнить всю сказку, рассказывал не торопясь, радостно произнес слова «Вытянули репку!» и т. п.



Дети поочередно рассказывают сказку (частями),

С показом персонажей на фланелеграфе.

Проявляет инициативность и самостоятельность в

пересказе сказки

Подведение итога

Задача: развивать умение оценить результат деятельности

-Что мы с вами сегодня делали, вам понравилось пересказывать сказку? А чей пересказ вам больше понравился? Почему?

-Ребята, вы все очень хорошо занимались и пересказывали сказку «Репка» мне очень понравилось! Молодцы!

В конце занятия можно предложить детям сыграть сказку - показать, как дед тянул репку, как ему помогала бабка и т. д. Педагог сопровождает действия детей чтением текста

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других





























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект НОД пересказ сказки "Репка"

Автор: Пономарева Нина Викторовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект НОДс использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и элементами драматизации Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nods_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_igrovykh_tekhnologii_i_ele_1"
    ["file_id"] => string(6) "604193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1649143835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства