kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОДс использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и элементами драматизации Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОДс использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

и элементами драматизации

(старшая группа)

 

 

Тема:  Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

 

Цель и задачи:

  • Формирование связной речи детей.
  • Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
  • Развивать у детей умение распространять предложения определениями;
  • Развивать мыслительную деятельность;
  • Расширять знания детей по теме;
  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материалы и оборудование: русская народная сказка «Мужик и медведь», загадки, костюмы для драматизации.

Ход НОД:

Организационный момент: загадывание загадок
 

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой. А пока я хочу предложить вам отгадать загадки:

  • Он и в дождик, он и в зной клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет, вот и завтрак, и обед. (Картофель)
  • Сидит на грядке колобок. Круглый бок, желтый бок, врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)
  • Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Воспитатель: -  Дети, а кто скажет, какой урожай собирают осенью

Конспект НОДс использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

и элементами драматизации

(старшая группа)

 

 

Тема:  Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

 

Цель и задачи:

  • Формирование связной речи детей.
  • Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
  • Развивать у детей умение распространять предложения определениями;
  • Развивать мыслительную деятельность;
  • Расширять знания детей по теме;
  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материалы и оборудование: русская народная сказка «Мужик и медведь», загадки, костюмы для драматизации.

Ход НОД:

Организационный момент: загадывание загадок
 

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой. А пока я хочу предложить вам отгадать загадки:

  • Он и в дождик, он и в зной клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет, вот и завтрак, и обед. (Картофель)
  • Сидит на грядке колобок. Круглый бок, желтый бок, врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)
  • Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Воспитатель: -  Дети, а кто скажет, какой урожай собирают осенью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОДс использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и элементами драматизации Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»»

2


Приложение 11



Конспект НОДс использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

и элементами драматизации

(старшая группа)



Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»


Цель и задачи:

  • Формирование связной речи детей.

  • Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

  • Развивать у детей умение распространять предложения определениями;

  • Развивать мыслительную деятельность;

  • Расширять знания детей по теме;

  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материалы и оборудование: русская народная сказка «Мужик и медведь», загадки, костюмы для драматизации.

Ход НОД:

Организационный момент: загадывание загадок

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой. А пока я хочу предложить вам отгадать загадки:

  • Он и в дождик, он и в зной клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет, вот и завтрак, и обед. (Картофель)

  • Сидит на грядке колобок. Круглый бок, желтый бок, врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)

  • Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Воспитатель: - Дети, а кто скажет, какой урожай собирают осенью?

(Предполагаемые ответы детей - картофель, капусту, морковь, помидоры ...)

Воспитатель: - Молодцы, дети! Все верно. Я предлагаю вам узнать, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»

Беседа по содержанию сказки:


Воспитатель: - Что посеял мужик?
- Почему ему пришлось делиться с медведем?
- Когда мужик собрал урожай репы?
- Как он разделил урожай? Почему?
- Почему рассердился медведь на мужика?
- Что посеял на следующий год мужик?
- Как поступил медведь?
- Кто выиграл в этот раз? Почему?
- Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»

Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т. д.

Физкультминутка

В огород пойдем, урожай соберем. (шаги на месте)
Мы моркови натаскаем
(«вытаскивают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный
(круги руками)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
(Н. Нищева)

  • Повторное чтение сказки с установкой на пересказ

  • Чтение сказки воспитателем

  • Пересказ текста детьми с элементами драматизации

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.
Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с воспитателем (автором) пересказывают сказку.

Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

Релаксация.

Воспитатель: - Ребята, какие же вы молодцы! Сегодня мы познакомились с новой русской народной сказкой. Может быть, кто скажет, как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

(Предполагаемые ответы детей - Мы познакомились с русской народной сказкой «Мужик и медведь»)

Воспитатель: - Правильно, дети - сказка называется «Мужик и медведь». А кто главные герои этой сказки?

(Предполагаемые ответы детей - главные герои этой сказки - Мужик и медведь)

Воспитатель: - Дети, а о каком овоще говорилось в сказке?

(Предполагаемые ответы детей - этот овощ называется репа)

Воспитатель: - А вы когда-нибудь ели репу?

(ответы и разные небольшие рассказы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титенкова Елена Александровна

Дата: 05.04.2022

Номер свидетельства: 604193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства