kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Ледяные бусы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект-познавательное развитие.Тема "Ледяные бусы" Цель:Обобщить и расширить знания детей о диких животных6зайце,белке,лисе,их внешнем виде,питание,повадках.Познакомить детей со свойствами льда,закреплять умения узнавать и называть цвета.Формировать двигательные умения и навыки.

Задачи:1.развивать речевое дыхание,артикуляционный аппарат

2.формировать координацию движений,развивать фонематический слух,общую моторику,зрительно-двигательную координацию,внимание,умение правильно согласовывать движеие с текстом.

3.воспитывать общую речевую и двигательную культуру,проявлять личностные качества,чувство коллективизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Ледяные бусы" »

Тема :« Ледяные бусы.»

Цель:

Обобщить и расширить знания детей о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Познакомить  детей со свойствами  льда; закрепить умение узнавать и называть цвета; формировать двигательные умения и навыки; расширять словарь.

Задачи:

1.развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат;

2. формировать координацию, движений; развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.


3.воспитывать общую речевую и двигательную культуру; проявлять личностные качества, чувство коллективизма;

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Материалы для занятия

декорации зимнего леса: сугробы, елочки, мягкие игрушки: заяц,  белка, медведь. Угощение для животных в корзине:  кора, морковь, шишки,  орехи. Цветные  бусы из  льдинок, пластмассовые бусы разных  цветов,  шнур  с  жестким  наконечником для нанизывания  бус.

Ход занятия

1.Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята!

Дети: — Здравствуйте!

Воспитатель: Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)

Вместе все в веселый круг! (строят круг)

 (звучит фонограмма музыки «Летка – Енька»)

Вводная часть Ритмическая игра «Раз! Два!» (на развитие устойчивости внимания при воспроизведении ритмических рисунков с сопряженным проговариванием текста)

Статическое положение,  стоя на ковре. (дети выполняют движения игры)

1 такт – раз, два! (пружинка 2 раза)

2 такт – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

3 такт – раз, два! (пружинка 2 раза)

4 такт — топ, топ, топ! (притопы)

5 такт – раз, два! (пружинка 2 раза)

6 такт – шлеп, шлеп, шлеп! (шлепки по ногам)

7 такт – раз, два! (пружинка 2 раза)

8 такт – поворот! (поворот тремя прыжками спиной в круг)

С окончанием музыки дети садятся на коврик.

Основная часть. Проблемно-игровая ситуация

Воспитатель: - Вы садитесь рядышком, поиграем.

Приготовьте  ушки,   глазки. Начинаем нашу сказку.

Я сегодня  в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие  блестящие,  цветные

(показывает  детям блюдечко с ледяными, цветными  шариками.)

Потрогайте, какие они? (дети трогают льдинки.)

-Из чего бусы? (изо льда).

- Правильно, изо льда, ледяные.

-Давайте вместе скажем, ледяные (хоровые и индивидуальные ответы).

-Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете?

-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы вот сюда положим.

Воспитатель: — Отправляемся в путь, в гости в лес!

Использование ТСО (звучит фонограмма веселой музыки)

-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

-Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.

-Шли, мы шли, в зимний лес пришли.

Создание проблемно-игровой ситуации

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, мы добрались до леса, здесь я и нашла ледяные бусы. А как же мы узнаем, кто их потерял? Давайте я посмотрю, кто здесь.

А у кочки под кусточком, белый заинька сидит.

-Хвостик у  него   дрожит.

Упражнение на развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата)

(воспитатель показывает артикуляционное упражнение, дети повторяют).

Воспитатель:- Как дрожит хвостик у зайчика?

(упражнение « Зайкин  хвостик»  движение языка влево и вправо).

-Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом?

-Он лежит, прижавши ушки, под малиновым кустом.

-Позовем его тихо-тихо (дети зовут)

-Теперь погромче (дети повторяют приглашение, педагог достает зайчика из-под елки).

Воспитатель: — Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (серая)

-Скоро зайка шубку поменяет и каким цветом станет?

( белым) Да, он станет белым, видите, как на этой картинке.

Использование мультимедийного оборудования (на экране появляется картинка белого зайца.)

- Потрогайте зайку (дети трогают)

- Какая у него шубка? (мягкая, серая, пушистая).

-Какие у зайки  ушки? (длинные).

-А какой хвостик? (короткий).

-Давайте угостим зайку. Вот  у меня  в корзинке  гостинцы,  что дадим  зайчику?

( в корзине морковка, кора, шишки, орехи).

-Чем вы угостили? (морковкой, корой)

-Спросите у зайчика, не  потерял ли он ледяные  бусы (дети спрашивают)

-Зайка не ответил и убежал, наверное,  не он их потерял.

Давайте поиграем в зайчиков?

Физкультминутка. «Зайка»

Использование ТСО. (фонограмма песни «Скачет зайка по опушке»)

(дети выполняют движения согласно текста)

Скачет зайчик по опушке

Он живой, а не игрушка.

Дайте зайке лист капустный

Самый лакомый и вкусный

Зайчик будет вновь скакать,

Малых деток догонять.

Ну, а кто не убежал,

Сам за зайкой побежал.

Интересно, кто же зайку напугал? Может это зверек в золотистой шубке.

Педагог:  - Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит? (белочка)

   - Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся.

Автоматизация ранее поставленных звуков  (дети все вместе произносят: цок-цок-цок).

- Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки).

- А хвостик? (пушистый).

- Глазки? (маленькие, круглые, черные).

- Потрогайте белочку,  какая у нее шубка? (мягкая, пушистая,оранжевая).

- Белочка, послушай, какой стишок мы о тебе знаем. Давайте присядем и расскажем стишок.

Игра « Белочка» на развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Статическое положение,  сидя на ковре.

- Я пушистый зверек!

- Цок-цок-цок. цок-цок-цок.              (хлопают в ладоши)

- Очень ловкий зверек!

-  Цок-цок-цок, цок-цок-цок.               (ударяют указательными  пальцами)

-   Хочешь белочка орешков?  

-   Цок-цок-цок, цок-цок-цок.              (сжимают и разжимают  пальцы)

-  Хочешь беленький грибок?

-  Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Статическое положение,  сидя на ковре.

   Воспитатель:  - Где  живет белочка? (в дупле ). У  белочки в дупле есть кладовочка ,  что там она хранит ? (  ответы детей ). Правильно запасы:  грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (шишками, орехами). Спросите, белочка, это ты потеряла бусы? (дети спрашивают).

- Вот и белочка ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус. Статическое положение, стоя.

Воспитатель: - А сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то медведь живет и наверно уже спать лег, ведь медведи на зиму в берлогу спать ложатся.(Показывается мишка)

-А вот и Мишка, он наелся и теперь собрался идти спать. Давайте потрогаем Мишку.

-Какой Мишка?(толстый, мягкий)

-Какого цвета его шуба?

-Скажите, а кто больше Мишка или белочка?

-Какой у Мишки нос?

-А что это?(ушки)

-А где хвост? Нет у медведя хвостика.

-Ой, почему ты Мишка плачешь?(подношу Мишку к своему уху)

Ребята, это Мишка потерял красивые ледяные бусы, наверно те, которые мы с вами нашли.

Давайте возьмем мишку с собой в детский сад и отдадим ему бусы.

- А домой  поедим  мы  с  вами  на  саночках.

- Санки  сами  катят,  сами  ехать  хотят.

-  Ехать  хотят  сами,  расписные  сани.

Использование ТСО (звучит музыка «Ах, вы сени»

(дети  встают  в  пары и бегут  друг  за  другом  на  носочках.)

Воспитатель: — Отдадим медведю  бусы? А  где  же  они, почему  их  нет?  Только водичка  цветная  осталась? Какие  мы  нашли  бусы? (ледяные).  Что  с  ними  случилось? (они  растаяли). Почему? (ответы  детей). Да,  у  нас  тут  тепло  и  ледяные  бусы  растаяли. Но  как  же  нам  мишку  успокоить? (ответы  детей). Сделаем ему другие бусы. Не  ледяные, а  пластмассовые. Какие  бусы    медведю сделаем? (хоровые  и  индивидуальные ответы.)

Вот мишка дети для тебя сделали другие бусы. Они то теперь не растаят.( Мишка благодарит детей и уходит в лес).


Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы.

- Где  мы  сегодня  с  вами  были? (в лесу).

- Вам понравилось?

- Какие бусы  нашли? (ледяные).

- Кого  встретили? (зайку, белку, медведя).

- Какие  бусы  сделали? (пластмассовые).

- Какие вы  молодцы!

- Медведь для вас оставил гостинец.

Воспитатель:  Пришла пора прощаться.

До свидания!

Дети: До свидания!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Ледяные бусы"

Автор: Воронкова Людмила Владимировна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект образовательной ситуации с элементами ТРИЗ "Освобождение бусинок из ледяного плена""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt_obrazovatiel_noi_situatsii_s_eliemientami_triz_osvobozhdieniie_businok_iz_liedianogho_pliena"
    ["file_id"] => string(6) "344699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474360344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства