Конспект-познавательное развитие.Тема "Ледяные бусы" Цель:Обобщить и расширить знания детей о диких животных6зайце,белке,лисе,их внешнем виде,питание,повадках.Познакомить детей со свойствами льда,закреплять умения узнавать и называть цвета.Формировать двигательные умения и навыки.
Задачи:1.развивать речевое дыхание,артикуляционный аппарат
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Ледяные бусы" »
Тема :« Ледяные бусы.»
Цель:
Обобщить и расширить знания детей о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей со свойствами льда; закрепить умение узнавать и называть цвета; формировать двигательные умения и навыки; расширять словарь.
декорации зимнего леса: сугробы, елочки, мягкие игрушки: заяц, белка, медведь. Угощение для животных в корзине: кора, морковь, шишки, орехи. Цветные бусы из льдинок, пластмассовые бусы разных цветов, шнур с жестким наконечником для нанизывания бус.
Ход занятия
1.Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуйте!
Воспитатель: Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.
Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)
Вместе все в веселый круг! (строят круг)
(звучит фонограмма музыки «Летка – Енька»)
Вводная часть Ритмическая игра «Раз! Два!»(на развитие устойчивости внимания при воспроизведении ритмических рисунков с сопряженным проговариванием текста)
Статическое положение, стоя на ковре. (дети выполняют движения игры)
1 такт – раз, два! (пружинка 2 раза)
2 такт – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
3 такт – раз, два! (пружинка 2 раза)
4 такт — топ, топ, топ! (притопы)
5 такт – раз, два! (пружинка 2 раза)
6 такт – шлеп, шлеп, шлеп! (шлепки по ногам)
7 такт – раз, два! (пружинка 2 раза)
8 такт – поворот! (поворот тремя прыжками спиной в круг)
С окончанием музыки дети садятся на коврик.
Основная часть. Проблемно-игровая ситуация
Воспитатель: - Вы садитесь рядышком, поиграем.
Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие, цветные
(показывает детям блюдечко с ледяными, цветными шариками.)
Потрогайте, какие они? (дети трогают льдинки.)
-Из чего бусы? (изо льда).
- Правильно, изо льда, ледяные.
-Давайте вместе скажем, ледяные (хоровые и индивидуальные ответы).
-Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете?
-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы вот сюда положим.
Воспитатель: — Отправляемся в путь, в гости в лес!
Использование ТСО (звучит фонограмма веселой музыки)
-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
-Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.
-Шли, мы шли, в зимний лес пришли.
Создание проблемно-игровой ситуации
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, мы добрались до леса, здесь я и нашла ледяные бусы. А как же мы узнаем, кто их потерял? Давайте я посмотрю, кто здесь.
А у кочки под кусточком, белый заинька сидит.
-Хвостик у него дрожит.
Упражнение на развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата)
(воспитатель показывает артикуляционное упражнение, дети повторяют).
Воспитатель:- Как дрожит хвостик у зайчика?
(упражнение « Зайкин хвостик» движение языка влево и вправо).
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)
- Хочешь беленький грибок?
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
Статическое положение, сидя на ковре.
Воспитатель: - Где живет белочка? (в дупле ). У белочки в дупле есть кладовочка , что там она хранит ? ( ответы детей ). Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (шишками, орехами). Спросите, белочка, это ты потеряла бусы? (дети спрашивают).
- Вот и белочка ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус. Статическое положение, стоя.
Воспитатель: - А сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то медведь живет и наверно уже спать лег, ведь медведи на зиму в берлогу спать ложатся.(Показывается мишка)
-А вот и Мишка, он наелся и теперь собрался идти спать. Давайте потрогаем Мишку.
-Какой Мишка?(толстый, мягкий)
-Какого цвета его шуба?
-Скажите, а кто больше Мишка или белочка?
-Какой у Мишки нос?
-А что это?(ушки)
-А где хвост? Нет у медведя хвостика.
-Ой, почему ты Мишка плачешь?(подношу Мишку к своему уху)
Ребята, это Мишка потерял красивые ледяные бусы, наверно те, которые мы с вами нашли.
Давайте возьмем мишку с собой в детский сад и отдадим ему бусы.
- А домой поедим мы с вами на саночках.
- Санки сами катят, сами ехать хотят.
- Ехать хотят сами, расписные сани.
Использование ТСО (звучит музыка «Ах, вы сени»
(дети встают в пары и бегут друг за другом на носочках.)
Воспитатель: — Отдадим медведю бусы? А где же они, почему их нет? Только водичка цветная осталась? Какие мы нашли бусы? (ледяные). Что с ними случилось? (они растаяли). Почему? (ответы детей). Да, у нас тут тепло и ледяные бусы растаяли. Но как же нам мишку успокоить? (ответы детей). Сделаем ему другие бусы. Не ледяные, а пластмассовые. Какие бусы медведю сделаем? (хоровые и индивидуальные ответы.)
Вот мишка дети для тебя сделали другие бусы. Они то теперь не растаят.( Мишка благодарит детей и уходит в лес).