kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной ситуации с элементами ТРИЗ "Освобождение бусинок из ледяного плена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи НОД: сождать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в воде; развивать мышление при выборе способа действия; развивать эмпатию, желание помочь другим; стимулировать сомостоятельное формулирование выводов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной ситуации с элементами ТРИЗ "Освобождение бусинок из ледяного плена"»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №117 ОАО «РЖД»













Конспект

образовательной ситуации

с элементами ТРИЗ

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

(для детей младшего дошкольного возраста)










Воспитатель:

Зимина Н.Н.









Пенза, 2016 г.


Задачи:

- создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в воде;

- развивать мышление при выборе способа действия;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

- развивать эмпатию, желание помочь другим;

- воспитывать аккуратность в работе.

Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды, снега, опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, она течет», «Вода прозрачная», «Снег тает, превращается в воду»; наблюдение за снегопадом, игры со снегом.


Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода -

Неподвижна и тверда.

- Что же случилось с водой?

Предполагаемые ответы детей:

- она превратилась в лед;

- наверное, это было зимой, и она замерзла;

- вода превратилась в лед от мороза.

- Верно. Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

- Нужно освободить бусинки из плена!

- А как можно освободить бусинки из плена?

Дети выдвигают предположения. После того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо - плохо"

Например: - можно погреть их в руках, они теплые, лед и растает

(хорошо - лед растает, и бусинки освободятся;

плохо - руки замерзнут);

- можно отогреть в варежках (хорошо - лед тоже растает, и бусинки освободятся; плохо - варежки намокнут);

- можно положить на батарею (долго придется ждать);

- можно отковырнуть ножом, только нужно попросить взрослых, а то поранишься;

- можно положить в теплую воду, там лед растает;

- можно просто оставить в группе - у нас тепло.

- Выберем три предложения (гипотезы) и проверим их:

- поставить на батарею;

- погреть в руках;

- положить в теплую воду.

Воспитатель помогает детям разделиться на три группы и проверить свои гипотезы. Затем воспитатель предлагает детям сделать выводы.

- быстрее всего бусинки освободила теплая вода;

- я своим теплом погрела, и бусинки оттаяли, - только руки
замерзли;

- на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.

Дети убирают свои рабочие места.

- Вы все молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Освободим бусинки».

- Вы все будите бусинки - вставайте в круг. После моих слов:

«Шла зимой я в детский сад,

Несла бусы для ребят,

Вдруг рассыпались они,

В ледяной попали плен, Надо их спасать теперь».

Дети-бусинки разбегаются по группе и «замерзают».

- После того, как я дотронусь до «бусинок» рукой, они «освобождаются» из плена, и снова собираются в «бусы».

(Игра повторяется 2-3 раза.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зимина Наталья Николаевна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства