Программное содержание:
Обучающие задачи:
1.Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. 2.Познакомить с 2 новыми видами деревьев и кустарников (различать их по листьям, цветам, плодам, коре) (воспитатель).
3. Познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников) (воспитатель).
4.Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе (учитель - дефектолог).
5. Учить сравнивать два предмета (растения) по цвету коры, форме листьев, толщине ствола (учитель – дефектолог).
6.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи в наблюдаемых природных явлениях с помощью педагога (воспитатель).
Развивающие задачи:
1.Развивать умение образовывать относительные прилагательные (дуб, клен, рябина, береза, ель, сосна) (учитель – дефектолог).
2. Развивать речь, мышление (учитель - дефектолог).
2.Развивать умение действовать согласованно (воспитатель).
Воспитывающие задачи:
1.Воспитывать бережное отношение к природе (воспитатель).
Оздоровительные задачи:
1.Снятия мышечного напряжений (физ. минутки), пальчиковая гимнастика (учитель - дефектолог).
Предварительная работа. Во время прогулки рассмотреть с детьми деревья и кустарники на территории детского сада и в округе (дуб, рябина, береза, ель); выделить их характерные и отличительные признаки.
Методы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Приемы: художественное слово, поощрение, пояснение, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Словарная работа: плод, части дерева, семена, желуди, сережки.
Материалы: Демонстрационный материал: картинки с деревьями (дуб, рябина, береза, ель, клен); их листьями и плодами; картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины, семена клена)). Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев, собранные детьми во время прогулки.