Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе (3-4 года) "Путешествие в страну знаний" »
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в страну знаний»
Программное содержание:
Задачи:
Учить детей правилам поведения на дороге.
Закреплять умение называть первый звук в словах.
Совершенствовать умение в измерении сыпучих веществ с помощью мерок.
Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Закрепить навыки счета.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Формы активности:
Познавательная (общая и логическая), эмоционально-ценностная, художественно-эстетическая, социально-моральная, речевая.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям путешествие на автобусе. Перед тем как дойти до остановки дети вспоминают правила дорожного движения и знаки (Как и где должны переходить дорогу пешеходы, правила поведения в автобусе). «Ой, куда это мы приехали? На полянку».
Приехали на полянку. На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.
1-й ребёнок:
За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живёт в нём петушок.
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!
2-й ребёнок (Петушок):
Гребешок я покажу.
Выходить я погожу.
1-й ребёнок:
Что случилось?
Нам ответь-ка!
2-й ребёнок (Петушок):
Всё она, лиса-злодейка!
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…
Воспитатель:
Успокойся, петушок! Не грусти!
Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.
И ты, петушок присоединяйся к ребятам.
А где мы будем искать пёрышки, нам укажет вот эта записка.
Воспитатель:
Впереди нас ждёт 3 дороги.
По 1-й пойдете – попадёте прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото
Кому попасть охота?
По 2-й пойдете е – угодите сразу к бабе Яге.
Здесь в конце дорожки
Живёт в ступе бабка Ёжка
По 3-й пойдете – пёрышки найдёте.
Какую дорожку выбираем? (третью)
Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко в награду для Петушка.
Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд! (После каждого выполненного задания, берем перышко)
Воспитатель предлагает развеселить петушка, покормив его зернышками. Только вот проблема кучки с зернышками две, как узнать где больше. (Измерение сыпучих веществ с помощью мерок).
Первое препятствие грамотейка: назвать первый звук в словах, которые называет воспитатель.
Второе препятствие на природе. Давайте вспомним, какое время года, что происходит в природе, с животными. Вспомним стихотворениеЛадонщиков Г.А. «Без нужды и без тревоги».
Третье препятствие : «Ой, посмотрите ежик, у него болит ножка. Бедный ежик как же нам тебе помочь, да ты, наверное, и голодный, а вон полянка с грибами. Давайте соберем их и накормим ежа» посчитай-ка: каждый ребенок берет по цифре, а потом собирает грибы равные числу.
«Так что же делать с ежиком?» Выслушиваем варианты ответов
Давайте отвезем его к доктору Айболиту (физ. Минутка)
На тележке ежика к доктору везем,
Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.
Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.
Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый.
Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!
Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.
Вот лесная земляника на поляночке видна.
Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.
Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней.
Еж поест ее немного и поправится скорей.
A это кто еще такой? Емеля. Он приготовил для нас игру-сюрприз, но будет играть с нами только после того как мы расскажем стихотворение про него. (Стихотворение «Емелины дни недели»).
«Ох, и хитрый Емеля убежал, а нам оставил какие-то карты. Так посмотрим, да это же план нашей группы. Крестиками, отмечено, где спрятан сюрприз, т. е. мелки». (Ориентировка по плану группы).
« Вот петушок твои перышки». Петушок радуется и благодарит.
Вот и подошло наше путешествие к концу, со всеми заданиями мы справились и помогли петушку. Молодцы, ребята!