- развивать интерес к рисованию, мелкую моторику, координацию движений рук;
- воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность в работе.
Оборудование: кукла Маша, листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков из основных цветов на каждого ребенка, картинка с изображением шариков, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Заходят в группу воспитатель и кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Кукла Маша, а почему ты такая грустная, что случилось?
Кукла Маша: У моей подружки сегодня день рождения! Я хотела подарить ей разноцветные шарики. Вдруг подул, ветерок и шарики мои улетели.
Потеряла шарик Маша,
Не успев и ойкнуть даже.
Улетел он в небо смело
Вслед за облаком за белым.
Кукла Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти шарики.
Дети ищут и не могут найти шариков.
Воспитатель: Кукла Маша, не переживай, мы тебе поможем. Садись рядом с ребятами и будем рассматривать картинку с изображением шариков.
Рассматривание картин с изображение шариков
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?
Дети: Шарики!
Воспитатель: Какую форму имеют шарики?
Дети: Круглую!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какого цвета шарики?
Дети: Красного, желтого, синего и зеленого!
Если дети затрудняются отвечать на вопрос воспитателя, то воспитатель подсказывает детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь Маше, давайте мы с вами поиграем в игру.
Физминутка «Воздушные шарики»
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в воздушные шары.
Встаем прямо, надуваем шары «ф-ф-ф-ф»,
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем «ш-ш-ш-ш».
Влево-раз, вправо-два,
Раз-два-три-четыре,
Раз-два-три-четыре,
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки (махи руками, как крыльями).
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото (приседания).
Сдулись шарики «с-с-с-с».
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и садитесь за столы. На столе лежат листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков из основных цветов (синего, красного, желтого, зеленого) и такого же цвета карандаши.
Воспитатель показывает, как надо разукрашивать шарики.
Воспитатель: Беру карандаш красного цвета и разукрашиваю шарик красным цветом. Надавливаю на него, но не сильно, чтобы шарик был яркий.
Воспитатель: Ребята, а теперь приступайте к разукрашивание шариков.
Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает индивидуально, следить за тем, чтобы дети правильно держали карандаш и во время разукрашивание не выходили за линии.
Воспитатель: Ребята, а нашим шарикам чего-то не хватает?
Дети: Ниточки!
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: А давайте мы нарисуем для наших шариков ниточки!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.