Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП "Магазин игрушек"»
«Магазин игрушек»
Программное содержание
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше-ниже.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько- сколько.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).
Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в магазин игрушек?
Дети: хотим!
Воспитатель: тогда занимаем места в автобусе.
Дети вместе с воспитателем садятся в заранее выстроенный автобус из стульчиков и отправляются в магазин игрушек.
Воспитатель: вот мы и приехали. Посмотрите, что стоит на полке в магазине?
Дети: это матрешки.
Воспитатель: давайте посчитаем сколько их?
Дети считают
Воспитатель: правильно две.
Воспитатель указывает на каждую из матрешек
Воспитатель: это какая матрешка?
Дети: высокая
Воспитатель: а эта?
Дети: низкая
Воспитатель: правильно одна выше, другая ниже.
На другой полке магазина были пирамидки высокие и низкие (плоские, вырезные)
Воспитатель: давайте купим две пирамидки разные по высоте.
Дети берут по две пирамидки, рассматривают их.
Воспитатель: как мы можем сравнить их?
Дети: приложить
Воспитатель: давайте приложит и что мы видим? Какие они по высоте?
Дети: одна выше, другая ниже.
Воспитатель: покажите высокую (показывают), покажите низкую (показывают)
Воспитатель: что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой?
Дети: она выше
Воспитатель: а эта?
Дети: а эта ниже
Васпитатель: хорошо, вы справились!
Игровое упражнение «Построим домики».
Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур(треугольники и квадраты 5 шт.)
Воспитатель: какие геометрические фигуры у вас на карточках?
Дети: треугольники и квадраты.
Воспитатель: покажите треугольник (показывают), покажите квадрат (показывают). Посчитайте сколько квадратов
Дети: (считают) пять
Воспитатель: посчитайте сколько треугольников.
Дети: (считают) пять
Воспитатель: что можно построить из этих фигур?
Дети: домик для матрешки
Дети строят домики
Воспитатель: сколько получилось домиков?
Дети: (считают) пять
Воспитатель: теперь матрешки будут жить в своих домиках.
Подвижная игра «Поставь машину в гараж».
Дети двигаются под музыку: катают машины по дорожкам, останавливаются на светофоре. По окончании музыки они ставят машины в гаражи.
Итог занятия:
Воспитатель: чем мы с вами занимались?
Дети: были в магазине игрушек, строили домики для матрешек и катались на машинах
Воспитатель: правильно, вы хорошо постарались, можно отдохнуть.