Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В магазине игрушек» во второй младшей группе»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В магазине игрушек» во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
2. Продолжать развивать умения сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, и по величине – большой-маленький, больше – меньше.
3. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми.
-Здравствуйте, ребята (здравствуйте).(помахать рукой над головой)
Воспитатель:
- Я сегодня к вам пришла в группу и увидела у вас так много игрушек. Вы любите с ними играть? А вы знаете, где их покупают? Скажите, сколько в магазине игрушек? (Много) А вам нравится покупать игрушки? Я приглашаю вас посетить магазин, в котором продаются яркие, веселые, задорные игрушки:
Дружно за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
Друг за другом по дорожке
Шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке.
Вот уж близко магазин.
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине:
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят.
Основная часть:
Часть 1. Дети садятся на стулья, а на столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук.
-Какие игрушки продаются в магазине и сколько их? Даша, я предлагаю тебе купить одну игрушку. Сколько игрушек ты купила? Какую игрушку ты купила? Таня, а тебе я предлагаю купить много игрушек. Какие игрушки ты купила? Сколько игрушек ты купила?
Часть 2. - Ребята, посмотрите какие есть в магазине коробки для игрушек. Чем отличается коробки? Покажите большую коробку, маленькую.
-Посмотрите,а в коробах есть ещё ленточки. Какого они цвета? Они одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Чем они отличаются? Правильно, одна ленточка длинней другой, а вот эта короче другой. А как это можно проверить, как их сравнить? Давайте положим одну ленточку рядом с другой (приложение). А как еще можно проверить? Попробуйте наложить одну ленту на другую. Что можно сказать теперь про ленты?
-Ребята, а вы знаете, игрушки для вас кое-что приготовили. Подойдите к столам и посмотрите, что они для вас приготовили. У вас на столах для каждого лежат ленточки. Какого они цвета? Они одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Чем они отличаются? Правильно, одна ленточка длинней другой, а вот эта короче другой. А как это можно проверить, как их сравнить? Положите одну ленточку рядом с другой. Что вы можете сказать о длине ленточек? Миша, покажи длинную ленточку, Ариша покажи короткую ленточку. Вова, это какая ленточка? А эта? Даша, какая ленточка короче? А какая длинней? Ребята, а попробуйте разложить ленточки в коробки: длинные в большую, короткие в маленькую.
-Ой, ребята, в нашем магазине игрушек, что-то Незнайка совсем заскучал, давайте мы его развеселим, для этого давайте превратимся в мышек. :
Вышли мыши как-то раз.
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре —
мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром —
Убежали мыши вон.
Часть 3. - Посмотрите, как Незнайка сразу стал веселей. Давайте ему скажем, какие ленты длиннее, которые лежат у нас в коробке или те, которые лежат рядом с коробками? А какие короче? Какими из них мы сможем перевязать коробки? Я предлагаю вам подобрать ленты к коробкам для игрушек. Лентой какой длины можно перевязать большую коробку. А маленькую?
Дети подбирают ленты и перевязывают коробки.
- Посмотрите, какие красивые мы сделали коробки для игрушек…
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось в магазине игрушек? Тогда давайте похлопаем друг другу, и потопаем, и попрыгаем. Игрушкам тоже, понравилось с вами играть, особенно Незнайке! Он предлагает вам поиграть в магазин игрушек.